Нцс 2014

Подборка наиболее важных документов по запросу Нцс 2014 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 24.05.2018 N 305-КГ18-5840 по делу N А40-44161/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным приказа антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку укрупненные сметные нормативы представляют собой объем денежных средств, необходимый и достаточный для возведения соответствующих объектов, при этом источник финансирования на стоимость строительства не влияет, поэтому применение нормативов не противоречит Основам ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды, руководствуясь положениями статей 247, 257, 264, 270 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), статей 85, 86 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, пунктов 1, 5.2.12 положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1038, учитывая Государственные сметные нормативы НЦС 81-02-14-2014 "Укрупненные нормативы цены строительства", утвержденные приказом Минстроя России от 28.08.2014 N 506/пр, разъяснения Минстроя России, изложенные в письме от 20.05.2015 N 14998-ач/04, пришли к выводу о том, что оспариваемый приказ ФАС России соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 05.10.2017 N 48-АПГ17-10
Об оставлении без изменения решения Челябинского областного суда от 16.05.2017, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 2 и 3 постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 16.12.2016 N 62/58 "Об установлении платы за подключение к системам теплоснабжения теплоснабжающих (теплосетевых) организаций на территории Челябинского городского округа на 2017 год".
Расчет платы за подключение выполнен Министерством в соответствии с пунктом 173 Методических указаний с применением государственных сметных нормативов (укрупненные нормативы цены строительства) "Наружные тепловые сети" (НЦС 81-02-13-2014), внесенных в Федеральный реестр сметных нормативов приказом Минстроя России от 28 августа 2014 г. N 506/пр, с учетом индексов цен производителей в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации. Ставки определены в зависимости от типа прокладки сетей теплоснабжения (подземная канальная) в мокрых грунтах с вывозом грунта с учетом индекса перехода от цен базового района (Московская область) к уровню цен Челябинской области, а также индекса, учитывающего регионально-климатические условия осуществления строительства, и индекса стесненности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Чем ограничивается плата за подключение к системам водоснабжения, устанавливаемая в индивидуальном порядке?
("Официальный сайт ФАС России", 2017)
Ответ: Федеральная антимонопольная служба в рамках своей компетенции рассмотрела обращение Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике и в рамках своей компетенции сообщает следующее. В соответствии с положениями пунктов 85, 86 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства от 13.05.2013 N 406 (далее - Основы ценообразования), расходы на реализацию мероприятий по подключению объектов капитального строительства к централизованным систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на осуществление мероприятий по увеличению мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, финансирование которых предусмотрено за счет индивидуальной платы за подключение, не должны превышать величину, рассчитанную на основе укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, а в случае, если такие нормативы не установлены, указанные расходы определяются органом регулирования тарифов с учетом представленной регулируемой организацией сметной стоимости таких работ. Обращаем внимание, что указанная норма не содержит ограничений по применению того или иного вида сметных нормативов в целях разработки сметной документации стоимости работ, а ограничивает размер расходов на реализацию мероприятий по подключению к системе водоснабжения, учитываемых в составе платы за подключение. Укрупненные сметные нормативы цены строительства для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее - укрупненные сметные нормативы), утверждены Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.08.2014 N 506/пр (далее - Приказ N 506/пр). Государственные укрупненные нормативы цены строительства рассчитаны в ценах на 2014 год для базового района (Московской области). Коэффициенты перехода от цен базового района к уровню цен субъектов Российской Федерации установлены приложением N 17 к Приказу N 506/пр. Определение прогнозной стоимости планируемого к строительству объекта в региональном разрезе рекомендуется осуществлять по формулам, предусмотренным пунктами 9, 10 Методических рекомендаций по применению государственных сметных нормативов - укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 04.10.2011 N 481, с учетом регионально-экономических, регионально-климатических, инженерно-геологических и других условий осуществления строительства, а также с учетом прогнозного индекса дефлятора, рассчитываемого на основании параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. В случае если укрупненные сметные нормативы, утвержденные Приказом N 506/пр, не содержат необходимых мероприятий, реализуемых регулируемой организацией в целях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства конкретного заявителя, учет расходов на указанные мероприятия согласно положениям Основ ценообразования должен осуществляться в соответствии с представленной регулируемой организацией сметой. Вместе с тем отмечаем, что при направлении в адрес органа регулирования предложения об установлении платы за подключение, в том числе в индивидуальном порядке, и обосновывающих материалов орган регулирования в соответствии с пунктом 25 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, проводит экспертизу предложения об установлении платы за подключение в части обоснованности предлагаемых расходов. Также сообщаем, что орган регулирования осуществляет анализ представленного регулируемой организацией расчета расходов на осуществление регулируемого вида деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности по подключению к системе водоснабжения путем сравнения с организациями, реализующими аналогичные мероприятия по подключению к системе водоснабжения в сопоставимых условиях. В связи с тем что действующим законодательством в сфере водоснабжения ограничен исключительно размер расходов на реализацию мероприятий по подключению к системе водоснабжения, учитываемых в составе платы за подключение, полагаем возможным устанавливать плату за подключение объектов капитального строительства, если расходы на осуществление мероприятий по увеличению мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения не превышают величину, рассчитанную на основе укрупненных сметных нормативов, а в случае, если такие нормативы не установлены, то указанные расходы определяются органом регулирования тарифов с учетом представленной регулируемой организацией сметной стоимости таких работ самостоятельно.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 427
(ред. от 22.10.2018)
"О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов"
(вместе с "Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов")
обеспечить разработку нормативов цены конструктивных решений объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры;