Назначение на должность муниципальной службы

Подборка наиболее важных документов по запросу Назначение на должность муниципальной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Последствия признания гражданина банкротом
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 8)
Проще говоря, в течение как минимум пяти лет гражданину будет очень проблематично получить кредит и на протяжении трех лет нельзя занимать руководящие должности в организациях, органах местного самоуправления и т.п. Например, в Кассационном определении Первого кассационного суда общей юрисдикции от 25.12.2020 N 88а-30208/2020 судьи удовлетворили иск прокурора об обязании органа местного самоуправления принять меры к прекращению полномочий заместителя главы муниципального образования. При этом было отмечено, что в соответствии с ч. 7 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация обладает правами юридического лица, органы местного самоуправления подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц. Неисполнение должностными лицами органов местного самоуправления законодательно установленного запрета, назначение на должность муниципальной службы гражданина, признанного несостоятельным (банкротом), который в силу занимаемой должности будет участвовать в управлении юридическим лицом (муниципальным образованием) и связан с коррупционными проявлениями, подрывает авторитет местного самоуправления, такому лицу нельзя доверить участие в управлении муниципальным образованием, поскольку предполагается, что такой муниципальный служащий может причинить ущерб бюджету муниципального образования.
Статья: Институт кадровых комиссий на государственной и муниципальной службе: временная мера или новый вектор развития
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)
Указом Президента РФ от 6 декабря 2022 г. N 886 предусматривается, что на территории новых субъектов Российской Федерации (ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей) назначение на должность государственной или муниципальной службы может осуществляться без проведения конкурса на основании рекомендации кадровой комиссии. В работе анализируется новый для российского законодательства институт кадровых комиссий. Автор отмечает ряд проблем, связанных с его реализацией: лакунарное распространение, сложности с предоставлением предусмотренных законом государственных гарантий, дефекты правового регулирования и т.п. Вместе с тем в работе высказывается мысль о целесообразности введения института кадровых комиссий на всей территории Российской Федерации. Замещение должности на основании рекомендации кадровой комиссии в случае внеконкурсного назначения позволяет снизить усмотрение представителя нанимателя и обеспечить реализацию принципа равного доступа к государственной службе.

Нормативные акты

"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2009 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010)
(ред. от 29.12.2010)
(Извлечение)
Согласно ст. 16 (чч. 6 и 7) Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных названным Федеральным законом, гражданин же, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт, порядок заключения и расторжения которого определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".