Налоговые органы в своей деятельности руководствуются

Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговые органы в своей деятельности руководствуются (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 252 "Расходы. Группировка расходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Также налоговый орган пришел к выводу о неправомерном принятии к вычету НДС и учету налогоплательщиком расходов при приобретении товара у другого контрагента. Налоговый орган установил, что у контрагента отсутствовали необходимые условия для поставок данного товара (в частности, оборудование для его производства или затраты на его приобретение у другого лица, складские помещения, персонал). Налоговый орган установил, что фактическим поставщиком и производителем данной продукции является лицо, взаимозависимое с номинальным поставщиком, которое обладает необходимым оборудованием, работниками, помещением, транспортом для осуществления поставок продукции. Установив фактического поставщика товара, налоговый орган, руководствуясь ст. 54.1 НК РФ, признал неправомерным в полном объеме принятие к вычету НДС по данным сделкам и учет по ним расходов. Суд признал правомерным отказ в принятии к вычету НДС, поскольку реальный поставщик товара применял УСН. Вместе с тем суд отметил, что полное исключение из состава затрат стоимости приобретенных товаров противоречит действующему законодательству, учитывая реальность поставки и последующее использование налогоплательщиком товара в своей производственной деятельности, и признал незаконным доначисление налога на прибыль в данной части.
Определение Верховного Суда РФ от 22.06.2022 N 310-ЭС22-9248 по делу N А64-3663/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования частично отказано, поскольку установлен факт получения предпринимателем доходов в результате осуществления предпринимательской деятельности (продажи имущества и предоставления займа), которые должны были учитываться в составе доходов при определении налоговой базы по УСН.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
При рассмотрении спора суды руководствовались положениями Налогового кодекса Российской Федерации при исследовании представленных доказательств и обстоятельств дела. Признавая обоснованными выводы инспекции, изложенные в оспариваемом решении, суды, проанализировав обстоятельства приобретения и дальнейшей реализации предпринимателем жилой недвижимости, согласились с выводами налогового органа о том, что в данном случае заявителем фактически осуществлялась предпринимательская деятельность по реализации квартир. При этом суды отметили, что доказательств использования квартир в личных, семейных и иных, не связанных с предпринимательской деятельностью целях, не представлено.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как применяются письма Минфина России по вопросам налогообложения
(КонсультантПлюс, 2024)
Налоговые органы в своей деятельности обязаны руководствоваться разъяснениями Минфина России, которые адресованы им (пп. 5 п. 1 ст. 32 НК РФ, Письмо Минфина России от 20.02.2020 N 03-11-11/12408). В то же время налоговые органы на местах в первую очередь руководствуются разъяснениями ФНС России, в том числе согласованными с Минфином России или с аналогичной позицией (Письма ФНС России от 23.09.2011 N ЕД-4-3/15678@, Минфина России от 12.10.2011 N 03-02-08/110). Также они ориентируются на актуальную судебную практику - в первую очередь на акты высших судов (Письмо Минфина России от 07.11.2013 N 03-01-13/01/47571 (направлено для использования в работе Письмом ФНС России от 26.11.2013 N ГД-4-3/21097)).
Статья: Проблемы государственной регистрации изменений в уставе ООО
(Тишин А.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2021, N 7)
В связи с осуществлением хозяйственной деятельности организациям периодически требуется вносить изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ. В целях недопущения ошибок и нарушений предлагаем ознакомиться с отдельными судебными решениями, которые приведены в Письме ФНС России от 31.12.2020 N КВ-4-14/22005 "О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 4 (2020)" и которыми должны руководствоваться в своей деятельности налоговые органы.

Нормативные акты

Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1
(ред. от 28.12.2022)
"О налоговых органах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 18.05.2023)
Статья 3. Налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, настоящим Законом и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.
Приказ Минфина России от 17.07.2014 N 61н
(ред. от 01.11.2023)
"Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"
(вместе с "Типовым положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу", "Типовым положением об управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю", "Типовым положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом в границах федерального округа (субъектов Российской Федерации, не входящих в состав федерального округа)", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539)
3. Межрайонная инспекция по КН является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации крупнейшими налогоплательщиками регионального уровня, основным видом экономической деятельности которых является ________ (далее - крупнейшие налогоплательщики регионального уровня), а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.