Налоговая требует невозможного

Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговая требует невозможного (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 90 "Основания обеспечительных мер" АПК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
После вынесения решения о привлечении организации к ответственности за совершение налогового правонарушения инспекция приняла обеспечительные меры в виде запрета на отчуждение имущества, а также решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в порядке п. 10 ст. 101 НК РФ. Налогоплательщик оспорил решение о привлечении к ответственности и заявил ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия оспариваемого решения. После удовлетворения ходатайства о принятии обеспечительных мер налогоплательщик обратился в суд с заявлением о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия решений инспекции о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, возобновления операций по расчетным счетам налогоплательщика. Налогоплательщик указал, что решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика парализуют деятельность предприятия и не позволяют ему из имеющихся запасов извлечь доход, достаточный для уплаты недоимки и санкций, которые требует налоговый орган, делают невозможным расчеты с исполнителями услуг, лишают общество возможности осуществлять необходимые платежи в текущей деятельности. Нижестоящие суды удовлетворили требования общества. Суд кассационной инстанции решения нижестоящих судов отменил и в удовлетворении требований общества отказал. Суд указал, что законодательство РФ о налогах и сборах и о банках и банковской деятельности не содержит норм и положений, на основании которых банк вправе при наличии неотмененного решения инспекции о приостановлении операций по счетам налогоплательщика самостоятельно возобновлять расходные операции по счетам по поручениям налогоплательщика, принимаемые судом обеспечительные меры должны быть направлены на обеспечение исполнения требований заявителя. Принятие арбитражным судом обеспечительных мер в отношении ненормативного акта инспекции о принятии обеспечительных мер не соответствует нормам АПК РФ, которыми не предусмотрена возможность принятия обеспечительных мер в виде приостановления действия какого-либо акта, в том числе судебного, о принятии обеспечительных мер.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Разграничение объекта налогообложения и предмета налога по имущественным налогам: проблемы теории и практики
(Савицкий А.И.)
("Налоги" (журнал), 2019, NN 2, 3)
...невозможно требовать налогов с потерянных кем-либо денег или бесхозяйной вещи, даже если такая вещь целиком соответствует признакам того или иного предмета налогообложения, как, например, в случае с угнанным автомобилем, собственник которого неизвестен, или в случае с покинутым хозяевами строением <16>.
Статья: Налоговые преступления: тонкая настройка ответственности в 2022 году и на перспективу
(Есаков Г.А.)
("Закон", 2022, N 11)
Данное преступление может совершаться как в связи с проведенной налоговой проверкой и выявленной недоимкой, так и в более простой ситуации неуплаты правильно исчисленных налогов. Объективная сторона состава преступления описывается в законе как сокрытие в крупном размере денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, должно быть произведено взыскание недоимки по налогам, сборам, страховым взносам. Соответственно, преступление совершается путем как искажения сумм подлежащих уплате налогов, так и простой неуплаты задекларированных налогов <10>. И в обоих случаях в силу п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 26 ноября 2019 года N 48 "О практике применения судами законодательства об ответственности за налоговые преступления" предполагается наличие требования об уплате налога (ст. 69 НК РФ). Иными словами, механизм вменения ст. 199.2 УК РФ рассогласован документационно и по срокам с п. 3 ст. 32 НК РФ, и требовать здесь всегда предшествующей налоговой проверки невозможно просто потому, что сокрытие возможно и в отношении тех налогов, которые подлежат простой уплате. В этой ситуации объективная сторона состава ст. 199.2 УК РФ будет выполнена, однако налоговая проверка как повод к возбуждению уголовного дела будет невозможна.

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 25.02.2016 N ММВ-7-6/97@
(ред. от 26.12.2016)
"Об утверждении Регламента взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России при реализации функций по обработке налоговых документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и проведения мероприятий в отношении взаимозависимых лиц и контролируемых сделок, представляемых налогоплательщиками (их представителями) в территориальные органы ФНС России на бумажных носителях"
9.2.3. Формирование в СЭОД реестра возврата не введенных налоговых документов, требующих уточнений, влечет за собой перевод не введенного документа в состояние "ввод невозможен". После принятия мер по уточнению данных налогового документа и получения уточненного налогового документа сотрудник НО должен зарегистрировать уточненный налоговый документ с новым регистрационным номером.
"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)
Экономика Дальневосточного региона базируется в основном на добыче полезных ископаемых и использовании транзитных возможностей региона в силу его экономико-географического положения, что определяет структуру ВРП. В структуре ВРП округа на долю добычи полезных ископаемых приходится 24,7%, на долю транспорта - 13,4%, в южных регионах - Приморском крае, Амурской области - на долю транспорта и связи приходится 22% ВРП. Слишком высокая доля первичного сектора в экономике Дальнего Востока влечет за собой недополучение добавленной стоимости, невыгодные условия экспортно-импортного обмена, занижение налоговой базы субъектов федерации, усиление диспропорций в уровне социально-экономического развития отдельных территорий. Кроме того, высокая капиталоемкость первичного сектора требует крупномасштабных инвестиций в его модернизацию, которые невозможно профинансировать за счет внутренних ресурсов региона. Это усиливает зависимость восточных территорий России от притока капитала извне.