Налог за тко
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог за тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 24.7 "Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Из системного толкования статьи 781 ГК РФ, статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, подпункта 36 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 26.07.2019 N 211-ФЗ "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" следует, что операции по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляемые региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, освобождаются от обложения НДС при установлении органом регулирования тарифов введенного с 01.01.2020 предельного единого тарифа на услуги регионального оператора без учета НДС."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 346.26 "Общие положения" главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил предпринимателю налоги по общей системе налогообложения, сделав вывод о неправомерном применении ЕНВД по виду деятельности "автотранспортные услуги по перевозке грузов". Предприниматель заключил договоры оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов (крупногабаритных отходов), при этом в договорах отсутствовали обязательства по доставке груза в пункт назначения и выдаче груза конкретным грузополучателям. Вместе с тем в стоимость услуг включалась стоимость приема отходов и аренды контейнеров. Суд пришел к выводу, что фактически налогоплательщик заключил договоры оказания услуг, целью которых являлся вывоз отходов с территории заказчика, а не доставка груза (отходов) до конкретного получателя. Осуществляемая предпринимателем деятельность представляла собой целый комплекс услуг, одной из которых являлся вывоз отходов. Суд пришел к выводу, что деятельность предпринимателя не соответствует виду деятельности, указанному в подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, поэтому налоги доначислены обоснованно. Дополнительно суд указал, что ведение раздельного учета не позволяет применять ЕНВД к части услуг. В тех случаях, когда налогоплательщик осуществляет в рамках одного договора комплекс связанных между собой услуг (работ), в отношении которых должны применяться различные системы налогообложения, к доходам, полученным налогоплательщиком по таким договорам, не может применяться ЕНВД.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил предпринимателю налоги по общей системе налогообложения, сделав вывод о неправомерном применении ЕНВД по виду деятельности "автотранспортные услуги по перевозке грузов". Предприниматель заключил договоры оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов (крупногабаритных отходов), при этом в договорах отсутствовали обязательства по доставке груза в пункт назначения и выдаче груза конкретным грузополучателям. Вместе с тем в стоимость услуг включалась стоимость приема отходов и аренды контейнеров. Суд пришел к выводу, что фактически налогоплательщик заключил договоры оказания услуг, целью которых являлся вывоз отходов с территории заказчика, а не доставка груза (отходов) до конкретного получателя. Осуществляемая предпринимателем деятельность представляла собой целый комплекс услуг, одной из которых являлся вывоз отходов. Суд пришел к выводу, что деятельность предпринимателя не соответствует виду деятельности, указанному в подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, поэтому налоги доначислены обоснованно. Дополнительно суд указал, что ведение раздельного учета не позволяет применять ЕНВД к части услуг. В тех случаях, когда налогоплательщик осуществляет в рамках одного договора комплекс связанных между собой услуг (работ), в отношении которых должны применяться различные системы налогообложения, к доходам, полученным налогоплательщиком по таким договорам, не может применяться ЕНВД.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О ставке по налогу на прибыль при отсутствии у организации на отчетную дату статуса регионального оператора по обращению с ТКО.
(Письмо Минфина России от 12.12.2023 N 03-03-06/1/119656)Вопрос: О ставке по налогу на прибыль при отсутствии у организации на отчетную дату статуса регионального оператора по обращению с ТКО.
(Письмо Минфина России от 12.12.2023 N 03-03-06/1/119656)Вопрос: О ставке по налогу на прибыль при отсутствии у организации на отчетную дату статуса регионального оператора по обращению с ТКО.
Готовое решение: Как при УСН учесть коммунальные платежи
(КонсультантПлюс, 2024)Затраты на вывоз твердых бытовых отходов Налоговый кодекс РФ не относит к материальным, но их вы также можете включить в расходы при УСН на дату оплаты (пп. 36 п. 1 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2024)Затраты на вывоз твердых бытовых отходов Налоговый кодекс РФ не относит к материальным, но их вы также можете включить в расходы при УСН на дату оплаты (пп. 36 п. 1 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
Нормативные акты
Справочная информация: "Налоговые ставки по налогу на прибыль организаций"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)17. Налоговые ставки, установленные для организаций, которым присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)17. Налоговые ставки, установленные для организаций, которым присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 22.07.2024)В целях настоящего подпункта к услугам по обращению с твердыми коммунальными отходами относятся услуги, в отношении которых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, либо органом местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов (в случае передачи ему соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации) (далее в настоящем подпункте - орган регулирования тарифов), утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета налога.
(ред. от 22.07.2024)В целях настоящего подпункта к услугам по обращению с твердыми коммунальными отходами относятся услуги, в отношении которых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, либо органом местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов (в случае передачи ему соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации) (далее в настоящем подпункте - орган регулирования тарифов), утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета налога.