Налог на имущество по кадастровой стоимости за неполный год

Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество по кадастровой стоимости за неполный год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 28.03.2019 N 5-КГ18-316
Об отмене определения судьи Московского городского суда от 30.10.2017 об отказе в принятии административного искового заявления о признании недействующим п. 3 постановления правительства Москвы от 26.12.2016 N 937-ПП "О внесении изменений в постановление правительства Москвы от 21 ноября 2014 г. N 688-ПП" и направлении материала по исковому заявлению в суд для рассмотрения со стадии принятия к производству.
Как следует из административного материала, оспариваемым в указанной части нормативным правовым актом изменена кадастровая стоимость принадлежащего заявителю объекта недвижимости на 2016 г., что влечет корректировку подлежащих уплате сумм налогов на имущество организаций. При этом заявитель в административном иске ссылается на противоречие оспариваемого нормативного акта положениям актов, имеющих большую юридическую силу, а также на то, что данный акт в части применения его для целей налогообложения фактически действует и в сфере налоговых отношений, порождает обязанности Компании, являющейся плательщиком налога на имущество организаций, налоговая база для которого определяется как кадастровая стоимость, поскольку в силу положений Налогового кодекса Российской Федерации в течение трех лет с даты окончания налогового периода размер названного налога может быть уточнен, налог взыскан, а заявитель привлечен уполномоченными органами к ответственности за неуплату или неполную уплату налога в установленный срок (главы 8 и 15 названного Кодекса).
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 19.10.2018 N 5-КГ18-194
Об отмене определения судьи Московского городского суда от 16.10.2017, определения судебной коллегии апелляционной инстанции Московского городского суда от 29.11.2017 и направлении на новое рассмотрение дела о признании недействующим пункта 3 постановления Правительства Москвы от 26.12.2016 N 937-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21.11.2014 N 688-ПП".
Как следует из административного материала, оспариваемым в указанной части нормативным правовым актом изменена кадастровая стоимость принадлежащих заявителям нежилых помещений на 2016 год, что влечет корректировку подлежащих уплате сумм налогов на имущество организаций. При этом заявители в административном иске ссылаются на противоречие оспариваемого нормативного акта положениям актов, имеющих большую юридическую силу, и на то, что данный акт в части применения его для целей налогообложения фактически действует и в сфере налоговых отношений порождает обязанности ООО "ТРЦ Гагаринский", ООО "АШАН", являющихся плательщиками налога на имущество организаций, налоговая база для которого определяется как кадастровая стоимость, поскольку в силу положений Налогового кодекса Российской Федерации в течение трех лет с даты окончания налогового периода размер названного налога может быть уточнен, налог взыскан, заявители привлечены уполномоченными органами к ответственности за неуплату или неполную уплату налога в установленный срок (главы 8 и 15 названного кодекса).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2017 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2017, N 3)
При этом с 1 января 2016 года плательщик налога на имущество с кадастровой стоимости при неполном владении объектом недвижимого имущества в течение налогового периода будет исчислять авансовые платежи только за те отчетные периоды, в которых обладал правом собственности (хозяйственного ведения) на объект недвижимого имущества, и сумму налога за год;

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 15.02.2019 N 10-П
"По делу о проверке конституционности статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки О.Ф. Низамовой"
Этот переход был закреплен в Федеральном законе от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц". В соответствии с новым правовым регулированием за основу определения стоимости объектов недвижимости в целях налогообложения была положена так называемая "кадастровая стоимость", которая de jure является рыночной стоимостью, полученной методами массовой оценки. Следует отметить, что и система кадастровой оценки стоимости объектов налогообложения не совершенна. Уровень достоверности результатов массовой оценки, особенно в условиях формирующегося рынка недвижимости, невысок, поскольку она не в полной мере учитывает индивидуальные особенности объектов налогообложения. В.В. Путин в Послании Федеральному собранию в 2018 году вынужден был признать, что кадастровая стоимость, которая вроде бы должна соответствовать рыночной, часто значительно ее превышает. И люди этого не ожидали. Президент призвал правительство и парламент уточнить механизмы определения кадастровой стоимости и расчета налога на имущество физических лиц. Президент заявил, что в любом случае она не должна превышать реальную рыночную стоимость.