Надзор за судебными приставами
Подборка наиболее важных документов по запросу Надзор за судебными приставами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые особенности доступа судебного пристава в помещение и некоторые процедурные аспекты исполнительного производства
(Луценко С.И.)
("Современное право", 2023, N 10)Прокурорский надзор за законностью действий судебного пристава-исполнителя. Как установлено ч. 4 ст. 19 Закона N 118-ФЗ, надзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" <13> осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.
(Луценко С.И.)
("Современное право", 2023, N 10)Прокурорский надзор за законностью действий судебного пристава-исполнителя. Как установлено ч. 4 ст. 19 Закона N 118-ФЗ, надзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" <13> осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.
"Право на эффективную судебную защиту в административном судопроизводстве"
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Такой контроль, несомненно, более эффективен. Кроме того, он согласуется с сущностью решений судов, принимаемых по названным делам. В противном случае, когда между органом правосудия и министром (например, Министром юстиции Российской Федерации), правительством, прокурором встает судебный пристав-исполнитель подразделения такого-то территориального органа ФССП России, может пострадать не только авторитет судебной власти (при неисполнении ее актов), но и авторитет и положение соответствующих органов государственной власти и должностных лиц, которым адресуются властные требования должностных лиц, находящихся у них в подчинении либо под надзором (судебных приставов). В каких-то ситуациях такое положение вещей будет идти вразрез с принципами субординации, функционального соответствия, подрывать авторитет высших органов государства, которые оказываются в положении, когда они вынуждены подчиняться требованиям должностных лиц нижестоящих органов власти либо должностных лиц органов власти, за деятельностью которых они осуществляют надзор.
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Такой контроль, несомненно, более эффективен. Кроме того, он согласуется с сущностью решений судов, принимаемых по названным делам. В противном случае, когда между органом правосудия и министром (например, Министром юстиции Российской Федерации), правительством, прокурором встает судебный пристав-исполнитель подразделения такого-то территориального органа ФССП России, может пострадать не только авторитет судебной власти (при неисполнении ее актов), но и авторитет и положение соответствующих органов государственной власти и должностных лиц, которым адресуются властные требования должностных лиц, находящихся у них в подчинении либо под надзором (судебных приставов). В каких-то ситуациях такое положение вещей будет идти вразрез с принципами субординации, функционального соответствия, подрывать авторитет высших органов государства, которые оказываются в положении, когда они вынуждены подчиняться требованиям должностных лиц нижестоящих органов власти либо должностных лиц органов власти, за деятельностью которых они осуществляют надзор.
Нормативные акты
Указание Генпрокуратуры России от 19.09.2022 N 521/7
(ред. от 25.03.2024)
"Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами"ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 25.03.2024)
"Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами"ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ