Начисление коммунальных услуг по количеству собственников

Подборка наиболее важных документов по запросу Начисление коммунальных услуг по количеству собственников (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 07.02.2023 N 33-3252/2023
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования правообладателей помещений: 1) Об определении порядка оплаты жилого помещения и коммунальных услуг; 2) О взыскании расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг; 3) Об обязании разделить финансовый лицевой счет.
Обстоятельства: Квартира принадлежит истцу и ответчику на праве общей долевой собственности. Истец указывает на неисполнение ответчиком обязательств по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги соразмерно его доле в праве общей долевой собственности.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.
Представленная копия договора аренды от <дата>, не относящаяся к спорному периоду, не свидетельствует о том, что собственник освобожден от содержания жилья и оплату коммунальных услуг, начисляемых по количеству собственников, а не по объему коммунальных услуг.
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29.11.2021 N Ф08-12111/2021 по делу N А53-33667/2020
Требование: О признании недействительным представления прокуратуры.
Обстоятельства: Оспариваемым актом отказ общества в перерасчете платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами признан неправомерным, так как в спорном домовладении никто не проживает.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку начисление платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами производится исходя из количества собственников жилья, в связи с чем отсутствие в жилом помещении проживающего лица не является основанием для проведения перерасчета.
Надлежащим образом исследовав представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к обоснованному выводу о том, что отсутствие в жилом помещении проживающего лица в данном случае не является основанием для проведения перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, поскольку начисление платы производится исходя из количества собственников такого жилья.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые проблемы правового регулирования обращения с твердыми коммунальными отходами
(Звездина Т.М.)
("Юрист", 2019, N 11)
К примеру, при расчете платы за услугу по обращению с ТКО исходя из количества проживающих лиц очевидно, что существует проблема с определением этого количества, так как не всегда количество постоянно и временно зарегистрированных в жилом помещении лиц соответствует действительным обстоятельствам. При отсутствии же постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц (согласно п. 148(36) Правил оказания коммунальных услуг) объем коммунальной услуги рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. При втором способе начисления платы получается, что чем больше площадь жилого помещения (дома), тем больше плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО вне зависимости от количества фактически проживающих лиц, которые эти отходы производят.
"Жилищно-коммунальное хозяйство: 10 важных тем"
(выпуск 22)
("Редакция "Российской газеты", 2019)
Тот факт, что в январе и феврале вы не проживали в жилом доме в СНТ, не дает вам возможности не оплачивать данные платежи, так как согласно п. 56(2) Правил предоставления коммунальных услуг при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 02.12.2022 N 52-П
"По делу о проверке конституционности части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 56(2) и 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданки Т.В. Фирсовой"
Кроме того, необходимо принимать во внимание, что пункты 56(2) и 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов - как сами по себе, так и в нормативной связи с частью 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации - предусматривают такое правовое регулирование, которое практически основано на презумпции постоянного использования этих помещений их собственниками, призванной, в свою очередь, восполнить возможное отсутствие или сложность получения сведений о постоянно и временно проживающих в жилых помещениях гражданах (в том числе по причине отсутствия у них регистрации в указанных помещениях). К тому же при установлении соответствующего регулирования могла учитываться и распространенность практики сдачи собственниками принадлежащих им жилых помещений в коммерческий наем без предоставления ими в организацию, осуществляющую начисление платы за коммунальные услуги, достоверных сведений о количестве фактически проживающих в жилом помещении граждан. С этой точки зрения такое регулирование может рассматриваться как преследующее конституционно значимые цели обеспечения справедливого баланса законных интересов всех субъектов отношений в области предоставления коммунальных услуг (статья 75.1 Конституции Российской Федерации).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)
Ссылаясь на ненадлежащее исполнение абонентом обязательств по оплате горячей воды, теплоснабжающая организация обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании задолженности и пени, начисленной в связи с просрочкой внесения платежей.