Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды

Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Муниципальный контроль в сфере благоустройства
(КонсультантПлюс, 2024)
...Выводы судов являются правильными, поскольку условие о компенсационном озеленении соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, направлено на регулирование вопросов местного значения в сфере благоустройства и охраны окружающей среды.
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2022 N 16АП-3984/2022 по делу N А15-2382/2021
Требование: О возмещении вреда, причиненного окружающей среде.
Решение: Требование удовлетворено.
В данном случае вина ответчика заключается в бездействии, выразившемся в неисполнении (ненадлежащем исполнении) возложенных на него законом обязанностей в области обеспечения охраны окружающей среды (организация мероприятий по охране окружающей среды, организация благоустройства территории городского округа, осуществление муниципального земельного контроля в надзора), направленных на исключение риска возникновения условий, приводящих к загрязнению окружающей среды.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые гарантии в сфере рационального природопользования
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2019, N 6)
Приведенные доктринальные взгляды, положения законодательства и судебная практика свидетельствуют о разнообразии правовых гарантий экологических и иных связанных с ними прав, которые представлены как ограничивающими, так и стимулирующими, как регулятивными, так и охранительными, как материальными, так и процедурными правовыми средствами. Указанные гарантии, имея общую направленность на обеспечение реализации соответствующих прав, тем не менее, выполняют самостоятельные локальные функции. Правовые гарантии в сфере охраны окружающей среды, включая рациональное природопользование, представлены ограничениями, стимулами, правилами об экологическом нормировании, экологической экспертизе, экологическом планировании, мерами защиты, государственного экологического надзора, муниципального, производственного и общественного контроля в области охраны окружающей среды, юридической ответственности, правилами об организации и развитии воспитания экологического правосознания, особыми юридическими процедурами и др., но только имеющими цель обеспечивать предоставленные законом права и соответственно выполнение корреспондирующих с ними обязанностей и требований как по экологически безопасному природопользованию (неистощительное природопользование), так и по повышению устойчивости экосистем (рациональное природопользование).
Статья: Проблемы привлечения физических лиц к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности
(Винокуров В.А., Шманцарь Д.А.)
("Законность", 2023, N 7)
Предлагаемые изменения будут способствовать реализации органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, включая органы федерального государственного пожарного надзора, мер по охране природы, окружающей среды, жизни и здоровья граждан.

Нормативные акты

Федеральный закон от 03.08.2018 N 340-ФЗ
(ред. от 30.12.2021)
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)
2. Орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, орган местного самоуправления муниципального района в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня получения от исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, государственного земельного надзора, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, от исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), подведомственных им государственных учреждений, должностных лиц государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального и регионального значения, являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, или от органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль или муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, уведомления о выявлении самовольной постройки и документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязан рассмотреть указанные уведомление и документы и по результатам такого рассмотрения совершить одно из следующих действий:
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об охране окружающей среды"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
1. Должностные лица органов, осуществляющих государственный экологический контроль (надзор), являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, наряду с решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в пределах установленной компетенции имеют право: