Могут ли участвовать в закупке по 44-ФЗ для СМП средние предприятия?
Подборка наиболее важных документов по запросу Могут ли участвовать в закупке по 44-ФЗ для СМП средние предприятия? (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Закупаются товары, при закупке которых должны предоставляться преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы. Вправе ли заказчик при проведении данной закупки установить ограничение, в соответствии с которым участниками данной закупки могут быть только СМП и СОНКО?
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 6)Ответ: Учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы создаются в организационно-правовой форме казенных учреждений. В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к СМП могут относиться хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели. Как видим, казенные учреждения к числу СМП не относятся.
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 6)Ответ: Учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы создаются в организационно-правовой форме казенных учреждений. В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к СМП могут относиться хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели. Как видим, казенные учреждения к числу СМП не относятся.
"Федеральные законы N 44-ФЗ и N 94-ФЗ: сравнительный аналитический обзор"
(Трефилова Т.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Соответствующим актом является Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" <77>, которым установлены следующие предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия - 60 млн. руб.; малые предприятия - 400 млн. руб.; средние предприятия - 1 млрд. руб.
(Трефилова Т.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Соответствующим актом является Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" <77>, которым установлены следующие предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия - 60 млн. руб.; малые предприятия - 400 млн. руб.; средние предприятия - 1 млрд. руб.
Нормативные акты
Решение Красноярского УФАС России от 22.09.2021 N 024/06/105-2373/2021
Обстоятельства: По мнению Заявителя, аукционная комиссия приняла необоснованное решение о признании второй части заявки ООО несоответствующей требованиям аукционной документации.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В соответствии с частью 6.1 статьи 66 N 44-ФЗ - установлено предоставление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с пунктом 7 части 5, статьи 66 44-ФЗ - участник закупки не является субъектом малого предпринимательства. В закупках среди СМП и СОНО участвуют только малые предприятия, микропредприятия и социально ориентированные некоммерческие организации. Средние предприятия не вправе участвовать в закупках для СМП и СОНО, так как не отвечают требованиям к малому бизнесу".
Обстоятельства: По мнению Заявителя, аукционная комиссия приняла необоснованное решение о признании второй части заявки ООО несоответствующей требованиям аукционной документации.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В соответствии с частью 6.1 статьи 66 N 44-ФЗ - установлено предоставление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с пунктом 7 части 5, статьи 66 44-ФЗ - участник закупки не является субъектом малого предпринимательства. В закупках среди СМП и СОНО участвуют только малые предприятия, микропредприятия и социально ориентированные некоммерческие организации. Средние предприятия не вправе участвовать в закупках для СМП и СОНО, так как не отвечают требованиям к малому бизнесу".
Решение Ставропольского УФАС России от 25.12.2023 по делу N 026/06/106-2936/2023
Нарушение: ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; предписание не выдавать.В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.12.2023 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: п. 8 ч. 12 ст. 48 N 44-ФЗ "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке" Представленные участником сведения о количестве специалистов (125 работников) превышают предельную численность для малых предприятий, при этом участник включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Нарушение: ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; предписание не выдавать.В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.12.2023 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: п. 8 ч. 12 ст. 48 N 44-ФЗ "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке" Представленные участником сведения о количестве специалистов (125 работников) превышают предельную численность для малых предприятий, при этом участник включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.