Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики

Подборка наиболее важных документов по запросу Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Совершенствование системы государственного управления Арктической зоной Российской Федерации
(Митина В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)
Данная статья основывается на междисциплинарном подходе к комплексному анализу состояния и перспектив развития системы государственного управления Арктической зоной Российской Федерации, включая аспекты, разрабатываемые в рамках теории и практики юриспруденции (конституционное, административное и муниципальное право), а также административного менеджмента (государственного управления). Информационными источниками настоящей публикации выступили релевантные научные монографии и статьи, а также нормативно-правовые акты в предметной области. Основы государственной политики и стратегии Российской Федерации в Арктике были сформированы в 2010-е гг. Важное место в их реализации занимает создание системы органов публичной власти, уполномоченных и компетентных в вопросах обеспечения и стимулирования развития арктических территорий. Знаковой трансформацией стало преобразование федерального министерства, ранее ответственного за развитие дальневосточного региона, в Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики (Указ Президента Российской Федерации от 26 февраля 2019 г. N 78 <4>). Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 664 (в текущей редакции) <5> утверждено Положение о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. Экономическое управление в отдаленных регионах страны, призванных стать источниками опережающего развития, формируется силами специализированной структуры публично-частного партнерства - Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики. На Корпорацию развития возлагаются повышенные надежды в части стимулирования развития арктического туризма, социально-экономической инфраструктуры <6>. Соответствующие изменения подчеркивают поворот в государственной арктической политике России от публичных деклараций к принятию практических решений, важно при этом не останавливаться на номинальном создании федеральной ветви специализированных органов исполнительной власти в области арктической политики, а превратить их в центр непрерывных продуктивных преобразований в интересах активации экономического и социального потенциала Арктической зоны.
Статья: Эффективность государственного управления в сфере социально-экономического развития Арктической зоны
(Тетерин А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 12)
Учитывая комплексный характер социально-экономических процессов, практически все федеральные министерства и иные органы исполнительной власти в той или иной мере принимают участие в процессе управления. Однако ключевую роль играют Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации. Так, функции по реализации государственных программ, созданию территорий опережающего развития, выработке государственной политики и нормативному регулированию Минвостокразвития <15> может осуществить эффективно лишь с учетом параметров пространственного развития, анализа и прогнозов социально-экономического развития, внедрения эффективных экономических механизмов поддержки территорий <16>, необходима реализация соответствующей политики в налоговой, бюджетной, страховой и иных сферах, оказание поддержки субъектам Арктической зоны и муниципальным образованиям за счет бюджетных ассигнований <17>.

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 26.02.2019 N 78
(ред. от 21.01.2020)
"О совершенствовании государственного управления в сфере развития Арктической зоны Российской Федерации"
1. Переименовать Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, возложив на него дополнительно функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития Арктической зоны Российской Федерации.