Международные пассажирские перевозки НДС

Подборка наиболее важных документов по запросу Международные пассажирские перевозки НДС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Международные пассажирские перевозки НДС

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 164 "Налоговые ставки" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик на основании договора принял обязательство оказать услуги перевозки на принадлежащем ему судне членов экипажей других судов, которые следовали в составе экипажа принадлежащего налогоплательщику судна по отдельной судовой роли, местом посадки (высадки) определены районы за пределами 12-мильной зоны, в пределах исключительной экономической зоны РФ, порт Владивосток. Полагая, что указанные услуги являются услугами международной перевозки пассажиров и багажа, налогоплательщик при их реализации на основании подп. 4 п. 1 ст. 164 НК РФ применил ставку 0 процентов. Суд пришел к выводу о том, что оказанные налогоплательщиком услуги международной перевозкой пассажиров не являются, поскольку билеты или иные перевозочные документы принятым на борт лицам не оформлялись и не выдавались, оплата с членов экипажей за оказанную услугу не бралась, страхование гражданской ответственности перевозчика за возможный ущерб в связи с возмещением вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при их перевозках, не осуществлялось, лицензии на пассажирские перевозки налогоплательщик не имеет, судно, на котором осуществлялась перевозка, в Российском международном реестре судов, используемых для международных перевозок пассажиров и их багажа, не зарегистрировано. Поскольку услуга по доставке членов экипажей других судов не является международной пассажирской перевозкой, ставка НДС 0 процентов при реализации данных услуг применена налогоплательщиком необоснованно.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 150 "Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
В силу п. 12 ст. 150 НК РФ включение судна в Российский международный реестр судов является самостоятельным основанием для предоставления декларанту таможенных преференций в виде освобождения от взимания НДС и ввозной таможенной пошлины, право на использование которых утрачивается при исключении судна из реестра. Заключение договора тайм-чартера не является основанием для исключения судна из Российского международного реестра судов в соответствии с п. 2 ст. 47 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации. При заключении договора тайм-чартера (фрахтования судна на время) судно передается в пользование совместно с услугами членов экипажа судна в целях осуществления услуг перевозки грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания (ст. 198 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации). При этом субъект, осуществляющий правомочие владения судном как вещью, не меняется, заказчик услуг перевозки приобретает право использования свободных площадей судна для перевозки и право пользования услугами экипажа. Следовательно, заключение договора тайм-чартера не является основанием для лишения плательщика предусмотренного п. 12 ст. 150 НК РФ освобождения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Международные пассажирские перевозки НДС

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДС1.1. Можно ли применить ставку НДС 0 процентов к услугам по международной перевозке пассажиров и багажа при отсутствии документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ (пп. 4 п. 1 ст. 164, абз. 2 п. 9 ст. 165 НК РФ)?
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по ИБ "Корреспонденция счетов"Международные перевозки пассажиров и багажа >>>

Нормативные акты: Международные пассажирские перевозки НДС

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)
Решением налогового органа обществу отказано в возмещении НДС. Отказ мотивирован тем, что, осуществляя в проверяемом периоде воздушные перевозки пассажиров и багажа, включая международные перевозки, общество приобретало услуги наземного обслуживания воздушных судов в различных аэропортах, которые в силу подп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ освобождены от налогообложения НДС, в связи с чем налогоплательщик не вправе включать суммы НДС по таким услугам в состав вычетов вне зависимости от наличия выделенной суммы налога в выставленных контрагентами счетах-фактурах.
<Письмо> ФНС России от 24.12.2015 N СА-4-7/22683@
(ред. от 20.01.2016)
<О направлении судебной практики>
(вместе с "Обзором судебных актов, принятых конституционным судом Российской Федерации и Верховным судом Российской Федерации по вопросам налогообложения во втором полугодии 2015 года")
В такой ситуации перевозка собственных пассажиров и пассажиров партнера на международных авиалиниях должна иметь одинаковые налоговые последствия в виде обложения налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов.