Методика раздельного учета затрат по госконтрактам

Подборка наиболее важных документов по запросу Методика раздельного учета затрат по госконтрактам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Методологические требования к разработке положения по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности государственного заказа
(Прыгунков А.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Основной целью положения об организации ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности организации должно являться обеспечение фиксации методики и правил ведения раздельного учета РФХД по каждому государственному контракту, договору (контракту), выполняемому в рамках государственного заказа за счет средств федерального бюджета:
Статья: Раздельный учет результатов финансовой деятельности в организациях, выполняющих государственный заказ
(Ивашкевич В.Б.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 8; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 23)
Существующие в нашей стране правила и практика бухгалтерского учета затрат предприятия допускают возможность применения варианта директ-костинга, при котором полная сумма общехозяйственных расходов сразу относится на счет продаж, минуя счета основного производства. Именно такая методика предусмотрена в последнем издании правил ведения организациями, выполняющими государственный, в том числе оборонный, заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности. Согласно этим правилам организация, выполняющая государственный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках комплектующих изделий к этому заказу (участник кооперации), ведут учет производственных и коммерческих расходов, обязательств, денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и других ресурсов отдельно по каждому государственному контракту. Первичная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется обособленно, на отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу с соответствующим обозначением.

Нормативные акты

<Письмо> Казначейства России от 23.11.2021 N 07-04-14/22-2225
"О рассмотрении обращений"
Федеральное казначейство рассмотрело обращения, поступившие через официальный сайт Федерального казначейства, по вопросу применения Временной методики осуществления проверки организации и ведения юридическими лицами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при использовании целевых средств, утвержденной Федеральным казначейством 4 декабря 2018 года (далее - Временная методика), и сообщает, что в настоящее время Временная методика не применяется.
"Временная методика осуществления проверки раскрытия структуры цены государственного контракта, контракта (договора), суммы субсидии (взноса) по договору (соглашению) юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем, получающим средства на основании государственного контракта, договора (соглашения), а также контракта (договора), заключаемого в рамках их исполнения (в части фактических показателей) при осуществлении Федеральным казначейством казначейского сопровождения целевых средств"
(утв. Казначейством России 03.12.2018)
2.1. Настоящая Временная методика разработана в целях определения единого подхода к проведению Федеральным казначейством (ТОФК) проверок достоверности фактических показателей Расходной декларации, соответствия этих показателей данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемого объектом проверки при использовании целевых средств по каждому объекту учета обособленно, а также оптимизации и повышения эффективности использования целевых средств, формирования достоверной информации о величине затрат, необходимых для производства и реализации каждой единицы подлежащей поставке товара (работы, услуги) для анализа и принятия обоснованных управленческих решений.