Методика раздельного учета затрат по госконтрактам

Подборка наиболее важных документов по запросу Методика раздельного учета затрат по госконтрактам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Методологические требования к разработке положения по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности государственного заказа
(Прыгунков А.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Основной целью положения об организации ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности организации должно являться обеспечение фиксации методики и правил ведения раздельного учета РФХД по каждому государственному контракту, договору (контракту), выполняемому в рамках государственного заказа за счет средств федерального бюджета:
Статья: О раздельном учете результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственному контракту (контракту) в рамках государственного оборонного заказа
(Свининых Е.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2019, NN 4, 5)
Задачи, решаемые с помощью раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту (контракту). Во-первых, раздельный учет позволяет проверить обоснованность себестоимости продукции, поставляемой в рамках ГОЗ. Головным исполнителям и исполнителям запрещено включать в себестоимость производства (реализации) продукции затраты, не связанные с ее производством (реализацией) (п. 1 ч. 3 ст. 8 Закона о гособоронзаказе).

Нормативные акты

<Письмо> Казначейства России от 23.11.2021 N 07-04-14/22-2225
"О рассмотрении обращений"
Федеральное казначейство рассмотрело обращения, поступившие через официальный сайт Федерального казначейства, по вопросу применения Временной методики осуществления проверки организации и ведения юридическими лицами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при использовании целевых средств, утвержденной Федеральным казначейством 4 декабря 2018 года (далее - Временная методика), и сообщает, что в настоящее время Временная методика не применяется.
"Временная методика осуществления проверки раскрытия структуры цены государственного контракта, контракта (договора), суммы субсидии (взноса) по договору (соглашению) юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем, получающим средства на основании государственного контракта, договора (соглашения), а также контракта (договора), заключаемого в рамках их исполнения (в части фактических показателей) при осуществлении Федеральным казначейством казначейского сопровождения целевых средств"
(утв. Казначейством России 03.12.2018)
2.1. Настоящая Временная методика разработана в целях определения единого подхода к проведению Федеральным казначейством (ТОФК) проверок достоверности фактических показателей Расходной декларации, соответствия этих показателей данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемого объектом проверки при использовании целевых средств по каждому объекту учета обособленно, а также оптимизации и повышения эффективности использования целевых средств, формирования достоверной информации о величине затрат, необходимых для производства и реализации каждой единицы подлежащей поставке товара (работы, услуги) для анализа и принятия обоснованных управленческих решений.