Методика индекса качества
Подборка наиболее важных документов по запросу Методика индекса качества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)<1> См.: Методика формирования индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций. Утверждена протоколом заседания проектного комитета от 19 июля 2017 г. N 50 (8) // СПС "КонсультантПлюс".
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)<1> См.: Методика формирования индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций. Утверждена протоколом заседания проектного комитета от 19 июля 2017 г. N 50 (8) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Участие населения в принятии и реализации программных документов муниципальных образований
(Кожевников О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 9)Другой пример нормативного регулирования участия населения в разработке и принятии программных документов - это реализация права граждан на участие в принятии градостроительных решений, тем более что в п. 5 ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации <7> (далее - ГрК РФ) в качестве одного из принципов, на которых основывается законодательство о градостроительной деятельности, провозглашается положение об участии граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности и обеспечении свободы такого участия. С одной стороны, о важности участия муниципального сообщества в разработке и принятии документов территориального планирования муниципальных образований свидетельствует принятие на уровне Правительства РФ распоряжения от 23 марта 2019 г. N 510-р "Об утверждении методики формирования индекса качества городской среды" <8>, в котором, в частности, имеется один из индикаторов для расчета - доля граждан в возрасте 14 лет и старше, вовлеченных в принятие решений по вопросам городского развития, в общей численности городского населения в возрасте 14 лет и старше. С другой стороны, представляется важным обратить внимание на формы и юридическую значимость подобного участия населения в разработке и принятии документов градостроительной деятельности. Статья 5.1 ГрК РФ подробнейшим образом определяет порядок подготовки и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Причем о значимости соблюдения указанных процедур не только по форме, но и по содержанию свидетельствует и многочисленная судебная практика <9>. Вместе с тем заключение по результатам публичных слушаний, проведенных по всем правилам закона, имеет рекомендательный характер, не содержит правовых норм, порождающих для третьих лиц какие-либо права и обязанности, а полномочия по принятию документов в области градостроительной деятельности отнесены исключительно к компетенции органов местного самоуправления. Конечно же, остаются варианты судебного разрешения спора путем обращения в судебные инстанции граждан, чьи права и законные интересы нарушены принятыми документами, но ведь и указанные основания надо еще доказать в судебных инстанциях, что не всегда бывает успешным <10>.
(Кожевников О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 9)Другой пример нормативного регулирования участия населения в разработке и принятии программных документов - это реализация права граждан на участие в принятии градостроительных решений, тем более что в п. 5 ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации <7> (далее - ГрК РФ) в качестве одного из принципов, на которых основывается законодательство о градостроительной деятельности, провозглашается положение об участии граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности и обеспечении свободы такого участия. С одной стороны, о важности участия муниципального сообщества в разработке и принятии документов территориального планирования муниципальных образований свидетельствует принятие на уровне Правительства РФ распоряжения от 23 марта 2019 г. N 510-р "Об утверждении методики формирования индекса качества городской среды" <8>, в котором, в частности, имеется один из индикаторов для расчета - доля граждан в возрасте 14 лет и старше, вовлеченных в принятие решений по вопросам городского развития, в общей численности городского населения в возрасте 14 лет и старше. С другой стороны, представляется важным обратить внимание на формы и юридическую значимость подобного участия населения в разработке и принятии документов градостроительной деятельности. Статья 5.1 ГрК РФ подробнейшим образом определяет порядок подготовки и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Причем о значимости соблюдения указанных процедур не только по форме, но и по содержанию свидетельствует и многочисленная судебная практика <9>. Вместе с тем заключение по результатам публичных слушаний, проведенных по всем правилам закона, имеет рекомендательный характер, не содержит правовых норм, порождающих для третьих лиц какие-либо права и обязанности, а полномочия по принятию документов в области градостроительной деятельности отнесены исключительно к компетенции органов местного самоуправления. Конечно же, остаются варианты судебного разрешения спора путем обращения в судебные инстанции граждан, чьи права и законные интересы нарушены принятыми документами, но ведь и указанные основания надо еще доказать в судебных инстанциях, что не всегда бывает успешным <10>.
Нормативные акты
Приказ Минстроя России от 30.12.2020 N 913/пр
(ред. от 02.09.2022)
"Об утверждении методических рекомендаций по вовлечению граждан, их объединений и иных лиц в решение вопросов развития городской среды"повышения качества городской среды в населенном пункте, в том числе повышения индекса качества городской среды, формируемого в соответствии с Методикой формирования индекса качества городской среды, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2019 г. N 510-р;
(ред. от 02.09.2022)
"Об утверждении методических рекомендаций по вовлечению граждан, их объединений и иных лиц в решение вопросов развития городской среды"повышения качества городской среды в населенном пункте, в том числе повышения индекса качества городской среды, формируемого в соответствии с Методикой формирования индекса качества городской среды, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2019 г. N 510-р;