Методическое руководство по проведению экспертизы транспортных средств

Подборка наиболее важных документов по запросу Методическое руководство по проведению экспертизы транспортных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 02.02.2023 по делу N 88-2490/2023
Категория спора: ОСАГО.
Требования страхователя: 1) О взыскании страхового возмещения; 2) О взыскании неустойки; 3) О взыскании расходов; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что страховое возмещение выплачено не в полном объеме.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.
Доводы представителя истца относительно наличия нарушений Единой методики, а также методов проведения исследований ИП ФИО13, судебная коллегия сочла несостоятельными, поскольку эксперт не лишен возможности проведения исследования видеозаписи ДТП путем ее просмотра для выводов относительно направления движений автомобиля и обстоятельств ДТП, равно как и всех иных материалов дела, предоставленных в материалы дела, каких-либо специальных познаний в области исследования видеозаписи эксперту для этого не требуется. Факт руководства экспертом при ответе на вопросы судебной коллегией помимо Единой методики также Методическими рекомендациями по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств, утв. в 2018 году ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, а также научной литературой, не влечет признание заключения эксперта недопустимым доказательством.
Апелляционное определение Ивановского областного суда от 09.09.2022 N 33-1484/2022
Категория спора: ОСАГО.
Требования страхователя: 1) О взыскании страхового возмещения; 2) О взыскании неустойки; 3) О взыскании расходов; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что страховое возмещение выплачено не в полном объеме.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.
Допрошенный в ходе судебного заседания суда апелляционной инстанции эксперт ФИО10 выводы, изложенные в заключении, подтвердил, ответил на все вопросы судебной коллегии и сторон, в том числе поставленные в рецензии специалиста ФИО40 а также представителем истца, относительно порядка проведения фотосъемки автомобиля истца с представлением фототаблиц, приложенных на диске к заключению эксперта, относительно методов проведения исследования, осмотра транспортных средств, а также составления схем ДТП и исследования видеозаписи ДТП. Доводы представителя истца относительно наличия нарушений Единой методики, а также методов проведения исследований ИП ФИО10, судебная коллегия находит несостоятельными. Вопреки доводам представителя истца эксперт не лишен возможности проведения исследования видеозаписи ДТП путем ее просмотра для выводов относительно направления движений автомобиля и обстоятельств ДТП, равно как и всех иных материалов дела, предоставленных в материалы дела, каких-либо специальных познаний в области исследования видеозаписи эксперту для этого не требуется. Факт руководства экспертом при ответе на вопросы судебной коллегией помимо Единой методики также Методическими рекомендациями по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств, утв. в 2018 году ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, а также научной литературой, не влечет признание заключения эксперта недопустимым доказательством.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Судебная экспертиза: типичные ошибки"
(под ред. Е.Р. Россинской)
("Проспект", 2012)
<1> Постановление Правительства РФ от 24 мая 2010 г. N 361 "Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств"; Приказ Минтранса РФ от 25 января 2011 г. N 20 "Об утверждения Номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств" (зарегистрирован в Минюсте России 24 февраля 2011 г., рег. N 19930); Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния Р-03112194-0376-98 (утв. Минтрансом России 10 декабря 1998 г.); Методика оценки стоимости поврежденных транспортных средств, стоимости их восстановления и ущерба от повреждения Р-03112194-0377-98 (утв. Минтрансом России 15 декабря 1998 г.); Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления РД 37.009.015-98 (утв. Министерством экономики РФ 4 июня 1998 г., согл. с МЮ РФ N 13-67 от 25 февраля 1998 г.); Определение стоимости затрат на восстановление и утраты товарной стоимости автомототранспортных средств (методическое руководство для экспертов). СПб.: СЗРЦСЭ МЮ РФ, 2001; Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки (методическое руководство для судебных экспертов). М.: ГУ РФЦСЭ МЮ РФ, 2007; методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО N 001МР/СЭ. М.: Компания "Автополис-Плюс", 2005; Методика по определению величины затрат на проведение восстановительного ремонта ТС в целях определения величины ущерба. М.: РСА, 2008; и др.

Нормативные акты

"Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (N 001МР/СЭ)"
(утв. НИИАТ Минтранса РФ 12.10.2004, РФЦСЭ при Минюсте РФ 20.10.2004, ЭКЦ МВД РФ 18.10.2004, НПСО "ОТЭК" 20.10.2004)
Руководство и применение настоящих методических рекомендаций обеспечивает проведение независимой технической экспертизы транспортных средств на единой методической основе, а также достоверность, точность, доказательность и объективность ее результатов.
"Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов"
(ред. от 22.01.2015)
5.2.3. Расчет эксплуатационного износа для автобусов и грузовых автомобилей рекомендуется проводить согласно методическому руководству Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО N 001 МР/СЭ. - М., НИИАТ, РФЦСЭ, ЭКЦ МВД России, НПСО "Объединение транспортных экспертов", 2005 с учетом п. 5.2.17.