Место совершения административного правонарушения индивидуальным предпринимателем

Подборка наиболее важных документов по запросу Место совершения административного правонарушения индивидуальным предпринимателем (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 27.10 "Изъятие вещей и документов" КоАП РФ"Из содержания п. 5 ст. 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при возникновении в ходе производства осмотра необходимости изъятия предметами административного правонарушения, о совершении данного процессуального действия следует составлять протокол изъятия, либо в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения делается соответствующая запись об изъятии вещей и документов, обнаруженных и изъятых при осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Определение времени и места совершения административных правонарушений, предусмотренных ст. 15.25 КоАП РФ: проблемы правоприменительной практики
(Дубровина М.О.)
("Административное право и процесс", 2021, N 11)
В настоящее время нельзя однозначно говорить о том, что местом совершения административного правонарушения по ст. 15.25 КоАП РФ является место нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 ГК РФ места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей.
"Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(4-е издание, исправленное и переработанное)
(под ред. В.В. Яркова)
("Статут", 2020)
Рассмотрение дела по месту жительства индивидуального предпринимателя, а не по месту совершения им административного правонарушения, если его предпринимательская деятельность осуществляется на территории другого субъекта РФ, значительно усложняет процесс доказывания виновности такого лица, представление административным органом надлежащих доказательств суду и, на наш взгляд, подобный подход требует корректировки.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2023)
Учитывая, что обязанность по выполнению требований правил поведения при введении режима повышенной готовности лежит на конкретном (юридическом или физическом) лице, местом совершения административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, следует считать место нахождения юридического лица или место жительства физического лица (индивидуального предпринимателя), не исполнившего такие требования.
Постановление Конституционного Суда РФ от 02.07.2018 N 27-П
"По делу о проверке конституционности абзаца второго части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области"
Если же принять во внимание, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях наделяет любых должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, правом применения таких мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (часть 1 статьи 27.8), изъятие вещей и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения (части 1 и 2 статьи 27.10), и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения (части 1 и 2 статьи 27.12.1), то тем более очевидно, что в распоряжении субъектов Российской Федерации имеются достаточные правовые средства для осуществления производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных их собственными законами, в том числе с помощью обращения при необходимости к должностным лицам органов внутренних дел (полиции).