Места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов

Подборка наиболее важных документов по запросу Места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Управление и распоряжение государственным имуществом
(КонсультантПлюс, 2024)
...Как следует из материалов дела и установлено арбитражными судами... истец... силами подрядчика... ликвидировал четыре места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов...
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2023 N 17АП-7839/2023-ГК по делу N А60-54482/2022
Требование: О возмещении расходов, понесенных при ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался ст. 210, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), ст. 10.1, 42 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156) и исходил из того, что Министерство является уполномоченным лицом на управление и распоряжение земельным участком, на котором обнаружено несанкционированное размещение ТКО, при этом судом учтено, что возможность отнести с достаточной степенью определенности спорный земельный участок к придомовой территории отсутствует. Судом первой инстанции установлено, что в МО "город Екатеринбург" бесконтейнерное накопление ТКО с использованием специальных пакетов не предусмотрено, в связи с чем, ликвидация спорного МНР ТКО не может быть отнесена к коммунальной услуге. Суд признал доказанным факт проведения истцом работ по ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в отсутствие договорных отношений, в связи с чем, пришел к выводу о наличии оснований для возложения на Министерство обязанности по компенсации затрат истца по ликвидации несанкционированной свалки.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Ликвидация накопленного вреда окружающей среде и обращение с отходами производства и потребления: проблема соотношения правовых институтов
(Наумова В.А.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)
<9> Письмо Росприроднадзора от 23 мая 2012 г. N ВК-03-03-36/6231 "Об актуализации Методических рекомендаций, направленных письмом Росприроднадзора от 14.11.2011 N ВК-03-03-36/14757" (вместе с Методическими рекомендациями по проведению рейдовых мероприятий в целях выявления мест несанкционированного размещения твердых бытовых отходов на территориях субъектов Российской Федерации) // СПС "КонсультантПлюс".

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
46) несанкционированная свалка - место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2023 года"Указанные законоположения являлись предметом рассмотрения в той мере, в какой они, действуя в нормативной связи, служат основанием для решения вопроса о возложении на орган местного самоуправления муниципального образования (в частности, городского поселения или муниципального района) обязанности по самостоятельной (за счет средств местного бюджета) ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или о взыскании с данного муниципального образования расходов, понесенных региональным оператором в связи с ликвидацией указанных мест в случае, когда этот орган местного самоуправления не обеспечил такую ликвидацию самостоятельно либо не заключил соответствующий договор с региональным оператором, если указанные места расположены в границах данного муниципального образования на земельных участках, находящихся в государственной собственности, либо на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.