Места, в которых запрещается проведение публичных мероприятий

Подборка наиболее важных документов по запросу Места, в которых запрещается проведение публичных мероприятий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Допустимость мирового соглашения в публично-правовых спорах: в поисках универсального критерия
(Берлин А.Я.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 6)
Принятый в развитие ст. 31 Конституции РФ Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон N 54-ФЗ) предусматривает уведомительный порядок проведения публичных мероприятий (ст. 7 Закона). Орган публичной власти, являющийся адресатом уведомления, отказывает в согласовании проведения мероприятия только в двух случаях: если податель уведомления не имеет права быть организатором публичного мероприятия или если в указанном в уведомлении месте проведение публичных мероприятий запрещено (ч. 3 ст. 12 Закона N 54-ФЗ). Перечни таких лиц и мест безальтернативно установлены соответствующими законами: если лицо или место относятся к указанным категориям, орган публичной власти обязан отказать в согласовании мероприятия; в противном случае полномочие отказать у органа власти отсутствует, однако он вправе воспользоваться процедурами согласования параметров публичного мероприятия, предусмотренными Законом N 54-ФЗ.
Статья: Спойлерство как частный случай злоупотребления полномочиями
(Блохин П.Д.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2021, N 1)
Указанный критерий сформулирован в статье 8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", согласно которой очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления (часть 1.2), и в статье 12, согласно которой при получении уведомления о проведении публичного мероприятия указываются дата и время (пункт 1 части 1). В случае же невозможности проведения мероприятия, например из-за совпадающей с ним по времени иной акции, орган публичной власти направляет обоснованное предложение об изменении места и (или) времени его проведения (пункт 2 части 1 статьи 12). Несмотря на то что данное положение сформулировано как обязанность органа, в действительности речь идет о его дискреционном полномочии, поскольку именно он оценивает такую возможность в каждом конкретном случае. В этом состоит отличие от отказа в проведении публичного мероприятия, который допускается лишь в том случае, если лицо не вправе быть его организатором либо если в указанном месте проведение публичного мероприятия запрещено законом (часть 3 статьи 12). В последнем случае у органа власти, по смыслу приведенной нормы, отсутствует свобода усмотрения, поскольку законодатель заранее квалифицировал такое мероприятие как неизбежно угрожающее общественному спокойствию.

Нормативные акты

"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 2 (2020)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)
Суд отметил, что национальные власти полагались на два правовых положения, запрещающих проведение публичных мероприятий в месте, выбранном заявителем: в то время как городская администрация полагалась на региональный закон, запрещающий проводить публичные мероприятия на площади С. в г. С., внутригосударственные суды ссылались на постановление городской администрации, ограничивающее периметр такой зоны в непосредственной близости к зданию Конституционного Суда [одного из субъектов Российской Федерации], где проведение публичных мероприятий было запрещено статьей 8 Закона о публичных мероприятиях (пункт 51 постановления).
Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ
(ред. от 05.12.2022)
"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"
2. К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся: