Малые закупки по 223-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Малые закупки по 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
"...Общество... обратилось в... суд... с исковым заявлением о признании незаконным и обязании ГАУК... изменить п. ...положения о закупках... путем его приведения в соответствие с требованиями ч. 15 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ... в части установления предельно допустимого размера закупки у единственного поставщика (закупки малого объема) в соответствии с ограничениями закона - 100000 рублей, о признании... государственного контракта... недействительным, признании закупки незаконной и ее отмене...

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Принадлежность имущества публично-правовому образованию как критерий отнесения хозяйствующего субъекта к числу заказчиков в сфере государственных (муниципальных) или корпоративных закупок
(Кичик К.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 2)
Указанная разница в объемах нормативных массивов, регулирующих проведение государственных (муниципальных) закупок, с одной стороны, и корпоративных закупок, с другой стороны, объясняется тем, что в Законе N 44-ФЗ с высокой степенью детализации прописаны процедуры планирования и проведения закупок. Правовое регулирование государственных и муниципальных закупок, основанное на положениях Закона N 44-ФЗ, носит императивный характер. Свобода заказчиков в построении своей закупочной системы и выработке норм, на основании которых они проводят закупки, сведена к минимуму <4>. В корпоративных закупках (Закон N 223-ФЗ) заказчики имеют существенно большую степень свободы: они самостоятельно формируют правила игры в своих внутренних документах (эти документы в Законе N 223-ФЗ называются "положением о закупке" <5>.) Основная цель принятия Закона N 223-ФЗ - обеспечить прозрачность корпоративных закупок (размещение информации о закупках в Интернете). Главными обязанностями заказчиков по Закону N 223-ФЗ являются утверждение собственного "положения о закупке", размещение этого документа в единой информационной системе закупок (прежде всего на официальном сайте этой системы - www.zakupki.gov.ru) и проведение закупок в соответствии с указанным "положением о закупке". Небольшой объем Закона N 223-ФЗ объясняется высокой степенью диспозитивности регулируемых им отношений.

Нормативные акты

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
15. Не подлежат размещению в единой информационной системе информация о закупках товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, информация о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также информация о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок. Информация о закупках, проводимых в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи, а также о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок, не подлежит размещению на официальном сайте. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующую информацию: