Максимальный размер земельного участка для КФХ
Подборка наиболее важных документов по запросу Максимальный размер земельного участка для КФХ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реализация права на землю сельскими жителями
(Попова О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 9)Еще одним ограничением для крестьянского (фермерского) хозяйства можно считать установление предельных размеров при использовании земельных участков. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, устанавливаются законами субъектов России (п. 6.1 ст. 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" <12>). Раньше такие предельные размеры были оправданны в целях недопущения концентрации земельных участков у лиц, которые не могут обеспечить надлежащее освоение сельскохозяйственных земельных участков. Теперь с учетом научно-технического прогресса, цифровизации экономики предельные нормы земельных участков, возможно, необходимо пересмотреть. При этом концентрация земельных участков в одних руках, у конечного бенефициара через множество зависимых юридических лиц имело место всегда. Более современной стала бы замена правового института предельных размеров земельных участков совершенствованием земельного надзора за надлежащим использованием земельных ресурсов.
(Попова О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 9)Еще одним ограничением для крестьянского (фермерского) хозяйства можно считать установление предельных размеров при использовании земельных участков. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, устанавливаются законами субъектов России (п. 6.1 ст. 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" <12>). Раньше такие предельные размеры были оправданны в целях недопущения концентрации земельных участков у лиц, которые не могут обеспечить надлежащее освоение сельскохозяйственных земельных участков. Теперь с учетом научно-технического прогресса, цифровизации экономики предельные нормы земельных участков, возможно, необходимо пересмотреть. При этом концентрация земельных участков в одних руках, у конечного бенефициара через множество зависимых юридических лиц имело место всегда. Более современной стала бы замена правового института предельных размеров земельных участков совершенствованием земельного надзора за надлежащим использованием земельных ресурсов.
Статья: Права и обязанности собственников земельной недвижимости: вопросы теории
(Чаркин С.А.)
("Цивилист", 2023, N 5)1. В рамках устоявшихся представлений о содержании правоотношений земельной недвижимости ЗК РФ и многие ученые делают акцент на правах и обязанностях граждан и юридических лиц <19>, <20>. Такой подход в целом оправдан, однако любое правоотношение носит двусторонний характер, а значит, требуется выяснение вопроса и о правах и обязанностях другой стороны правоотношения - органов публичной власти. Такие права и обязанности государства могут быть трех видов. Во-первых, это права и обязанности публичных субъектов, обусловленные необходимостью реализации функций государства как политического суверена. Такие рамочные права и обязанности органов власти в основном касаются вопросов разработки тех или иных нормативных актов. Типичным примером здесь является ст. 12 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ (ред. от 6 декабря 2021 г.) "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" <21>, где закреплена обязанность субъектов РФ принимать законы, устанавливающие предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его аграрной деятельности.
(Чаркин С.А.)
("Цивилист", 2023, N 5)1. В рамках устоявшихся представлений о содержании правоотношений земельной недвижимости ЗК РФ и многие ученые делают акцент на правах и обязанностях граждан и юридических лиц <19>, <20>. Такой подход в целом оправдан, однако любое правоотношение носит двусторонний характер, а значит, требуется выяснение вопроса и о правах и обязанностях другой стороны правоотношения - органов публичной власти. Такие права и обязанности государства могут быть трех видов. Во-первых, это права и обязанности публичных субъектов, обусловленные необходимостью реализации функций государства как политического суверена. Такие рамочные права и обязанности органов власти в основном касаются вопросов разработки тех или иных нормативных актов. Типичным примером здесь является ст. 12 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ (ред. от 6 декабря 2021 г.) "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" <21>, где закреплена обязанность субъектов РФ принимать законы, устанавливающие предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его аграрной деятельности.