Лизингодатель лицензия

Подборка наиболее важных документов по запросу Лизингодатель лицензия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 965 ГК РФСтраховщик может уступить права требования, полученные в порядке суброгации, лицу, у которого нет лицензии на ведение страховой деятельности >>>

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые проблемы выбора применимого права в практике разрешения внешнеэкономических споров
(Лазарева Т.П., Шестакова М.П.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2019, N 6)
Предметом регулирования Конвенции СНГ, помимо финансового лизинга, являются лизинг операционный, возвратный, компенсационный, бартерный (если только это предусмотрено национальным законодательством). Поскольку Конвенция направлена на развитие инвестиционной деятельности в рамках стран СНГ, в ней содержатся также нормы публичного характера, предусматривающие, в частности, получение лизингодателем лицензии в соответствии с национальным законодательством участвующего в Конвенции государства, различного рода гарантии (от изменений национального законодательства, имущественной неприкосновенности, гарантии перевода прибылей и других сумм за границу) и т.д.
Вопрос: О налоге на прибыль с доходов от платежей по договору международного лизинга оборудования, выплачиваемых российской организацией лизингодателю - резиденту Японии.
(Письмо Минфина России от 02.09.2021 N 03-08-05/70995)
Как следует из информации, представленной в обращении, предметом договора международного лизинга является оборудование, следовательно, учитывая положения пункта 2 статьи 12 "Доходы от авторских прав и лицензий" Конвенции, налогообложение дохода лизингодателя должно осуществляться в соответствии с положениями статьи 7 "Прибыль от предпринимательской деятельности" Конвенции или статьи 8 "Морские и воздушные перевозки" Конвенции.

Нормативные акты

Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 10.07.2020 N СЕ-2-1/2-20-БК
<По заявлению Министерства юстиции Российской Федерации о разъяснении подпункта 4 пункта 2 статьи 67 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014, пункта 62 Протокола о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций (приложение N 16 к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014), пунктов 3 и 15 Протокола по финансовым услугам (приложение N 17 к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014)>
Статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 29 октября 1998 года N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (далее - Закон о лизинге) договор лизинга определяется как договор, в соответствии с которым за счет собственных или привлеченных средств лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Из совместного толкования пункта 1 статьи 4 и пунктов 1, 4 статьи 5 Закона о лизинге следует, что в качестве лизингодателя вправе выступать физическое или юридическое лицо (лизинговая компания), которое приобретает имущество, являющееся предметом лизинга. Из содержания данных правовых норм следует, что лизинговыми компаниями могут являться как банки и кредитные организации, так и юридические лица, не обладающие специальным статусом. При этом, Закон о лизинге, как и другие законодательные акты Российской Федерации, не предусматривает лицензирования лизинговой деятельности, а также не устанавливает обязательных требований к минимальному размеру собственных средств, финансовым нормативам и отчетности лизинговых компаний. Пункт 5 статьи 5 Закона о лизинге устанавливает лишь требования к руководителю и главному бухгалтеру лизинговой организации. Аналогичное правовое регулирование присуще законодательству государств-членов о лизинге.