Лимит доходов при переходе с ЕНВД на УСН

Подборка наиболее важных документов по запросу Лимит доходов при переходе с ЕНВД на УСН (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2008 год: Глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "Налоговая помощь")
Доход, полученный от осуществления деятельности, подпадающей под налогообложение ЕНВД, не должен был учитываться до 01.01.2006 при определении размера дохода, дающего право на применение УСН. Суд отклонил доводы инспекции о том, что согласно п. 4 ст. 346.12 НК РФ в редакции, действовавшей в указанный период, ограничения по размеру дохода от реализации определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности, а лимитирующее ограничение по размеру дохода от реализации для плательщиков ЕНВД при переходе на УСН снято законодателем только с 01.01.2006 (подп. "в" п. 2 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ). Как указал суд, согласно ст. 346.27 НК РФ вмененный доход не фактически полученный, а потенциально возможный доход налогоплательщика. Кроме того, в соответствии с п. 7 ст. 346.26 НК РФ налогоплательщики ЕНВД, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению ЕНВД, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения. В связи с этим возложение на налогоплательщика обязанности по учету доходов от видов деятельности, в отношении которых уплачивается ЕНВД, в целях определения права на применение УСН, прямо противоречит положениям гл. 26.3 НК РФ.
Постановление Президиума ВАС РФ от 14.09.2010 N 4157/10 по делу N А03-6228/2008-34
Заявление о признании недействительным решения налогового органа в отношении доначисления НДС удовлетворено, так как вследствие уведомления предпринимателем инспекции о переходе на общую систему налогообложения применение упрощенной системы налогообложения считается прекращенным, то есть предпринимателем порядок перехода с упрощенной системы налогообложения на иную систему налогообложения соблюден.
В ходе выездной налоговой проверки инспекция установила, что при определении величины предельного размера доходов, ограничивающего право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, предпринимателем Стадниченко А.Д. завышен доход от деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход. В связи с этим инспекция пришла к выводу об отсутствии оснований для утраты предпринимателем права на применение упрощенной системы налогообложения, поскольку ее доходы от всех видов деятельности за 2005 год не превысили установленной Кодексом предельной величины, и признала неправомерным переход на общий режим налогообложения с 01.08.2005. Так как в проверяемый период предприниматель выставляла покупателям счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость, не являясь плательщиком этого налога, инспекция, руководствуясь подпунктом 1 пункта 5 статьи 173 Кодекса, предложила ей уплатить в бюджет полученный от покупателей налог на добавленную стоимость, а также начисленные суммы пеней и штрафа.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Реформирование НДС и специальных налоговых режимов, гармонизация налоговой системы
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 2)
Вместо того чтобы разобраться в корне проблемы и устранить недоработки и недостатки НК РФ, гармонизовать налоговые режимы, решить проблему двойного налогообложения НДС, законодатель идет по пути увеличения финансовых порогов УСН, с 2017 г. на УСН можно работать при доходе до 150 млн руб. (лимит для перехода - 112,5 млн руб.). При таких условиях упрощенная система становится инструментом поддержки не столько малых предприятий, сколько корпоративного сектора, ориентированного на конечного потребителя (розничная торговля и услуги населению), усугубляя проблемы реального малого бизнеса, при этом увеличение порога преподносится как одна из мер государственной поддержки малого бизнеса. Авторы [5] приходят к выводу о том, что специальные налоговые режимы, такие как УСН и ЕНВД, утратили к настоящему времени свою адресность, поскольку их развитие не имеет под собой внутренней логики и осуществляется главным образом вслед за текущими экономическими вызовами без учета долгосрочных эффектов принимаемых мер.
"Упрощенная система налогообложения"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)
Заметим, что НК РФ не регулирует вопрос определения предельного размера доходов при переходе на УСН организацией, уплачивающей исключительно ЕНВД. В то же время, по мнению автора, в данном случае предельный размер доходов просто не рассчитывается. Такой вывод можно сделать на основании пункта 4 статьи 346.12 НК РФ и разъяснений Минфина России, содержащихся в Письме от 05.10.2010 N 03-11-11/255.

Нормативные акты

"Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер"
(утв. Минэкономразвития России)
Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 178-ФЗ "О внесении изменения в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" предусматривается продление срока действия ЕНВД до 1 января 2021 года. С 1 января 2017 года увеличены предельный размер дохода, предоставляющий налогоплательщику право использования УСН (с 60 до 150 млн. рублей), предельный размер дохода по итогам девяти месяцев, при котором организации получают право перейти на УСН (с 45 до 90 млн. рублей), а также предельный размер стоимости основных средств, используемый в целях применения УСН (со 100 до 150 млн. рублей). Также принят Федеральный закон N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливающий особенности постановки на учет в налоговых органах налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и оказывающих услуги иным физическим лицам для личных, домашних и (или) иных подобных нужд без привлечения наемных работников.
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2017 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Если доход организации за 9 месяцев года, в котором подается уведомление о переходе на УСН, не превысит 112,5 млн руб., то такая организация получит право переходить на УСН. Этого права лишатся лица, чей доход по итогам отчетного или налогового периода составит более 150 млн руб. Ранее такие лимиты были установлены в размере 45 млн и 60 млн руб. соответственно.