Лицевой счет неучастника бюджетного процесса

Подборка наиболее важных документов по запросу Лицевой счет неучастника бюджетного процесса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Лицевые счета в бюджетных правоотношениях
(КонсультантПлюс, 2024)
...денежные средства, отраженные на лицевом счете неучастника бюджетного процесса, не являются частью бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в связи с чем обращение взыскания на такие средства в порядке главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации не основано на бюджетном законодательстве.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2022 N 13АП-25453/2022 по делу N А56-48280/2022
Категория спора: Независимая гарантия.
Требования бенефициара: 1) О взыскании с гаранта суммы по независимой гарантии; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Бенефициар обратился с требованием о выплате денежных средств по банковской гарантии в связи с ненадлежащим исполнением принципалом обязательств по контракту, однако банк в выплате отказал, ссылаясь на несоответствие представленных документов условиям гарантии.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Истец, не согласившись с решением суда, направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просил решение суда отменить. В обоснование апелляционной жалобы, истец ссылается на то, что Гарантия содержит условие по обязательному заверению копий документов, условия о проставлении печати на подлинных документах, прилагаемых к требованию, Гарантия не содержит. Кроме того, апеллянт указывает на то, что суд не дал оценки доводу истца о подтверждении факта уплаты аванса копией платежного поручения N 8, заверенной уполномоченным лицом и печатью АО "123 АРЗ" и дополнительным документом - выпиской из лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса N 41506368943 от 29.04.2021 г. заверенным, уполномоченным лицом УФК по Новгородской области и печатью в связи с наличием объективных на это причин.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса: понятие и сущность
(Карпова Л.Ф.)
("Российская юстиция", 2020, N 5)
Следует отметить, что не все лица из второй группы неучастников бюджетного процесса обязаны открывать лицевые счета в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ и муниципальных образований, так как не всякое предоставление целевых бюджетных средств предусматривает открытие лицевых счетов, в частности это касается размера средств, предоставляемых по государственным контрактам, сумма по таким контрактам должна составлять, к примеру, не менее 100 000 руб. <5>. В данном случае юридическое лицо не будет иметь полного набора критериев, которые позволили бы отнести его к неучастникам бюджетного процесса с формально-юридической точки зрения.
Статья: Регулирование казначейского сопровождения как защитная функция от незаконных посягательств на средства бюджета
(Мамитова Н.В., Полищук Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)
Отсутствие закрепленных функций на региональном уровне по казначейскому сопровождению создавало пробелы в правовом регулировании действий финансового органа по сопровождению отдельных контрактов, в том числе в судебных процессах по требованиям, направленным на взыскание неотработанных авансов, выплаченных за счет средств регионального бюджета и учтенных на лицевых счетах, открытых в финансовом органе иным неучастникам бюджетного процесса.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 15.07.2021 N 37-П
"По делу о проверке конституционности подпункта 1 пункта 3 статьи 158 и пункта 10 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также части 1 статьи 358 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Ю.А. Рейнхиммеля"
Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства утвержден приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 года N 21н. Положениями указанного Порядка открытие казенному учреждению счета для учета операций со средствами неучастника бюджетного процесса не предусмотрено. В соответствии с пунктом 4 статьи 123.22 ГК Российской Федерации казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами; при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.