Лицензия на оружие чоп

Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на оружие чоп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2023 N 08АП-329/2023 по делу N А75-21170/2021
Требование: О признании недействительным решения в части доначисления налога на прибыль организаций, пени, штрафа.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции изменено.
Оценивая материалы настоящего дела, суд апелляционной инстанции признает обоснованной позицию налогового органа о неподтвержденности налогоплательщиком данных расходов, поскольку в материалы настоящего дела не представлены доказательства наличия у ООО "ЧОО "ОВО" лицензии на приобретение гражданского служебного оружия и патронов к нему.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 8 "Лицензионные требования" Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности""В настоящем деле системный анализ положений статей 3, 8, 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1), пункта 3 Положения N 498, позволил судам правомерно признать, что частная охранная деятельность подлежит лицензированию; лицензионными требованиями и условиями является, в том числе соблюдение лицензиатом правил оборота оружия и специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации специальных средств и (или) оружия."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности реализации полномочий подразделений лицензионно-разрешительной работы Росгвардии в сфере частной охранной деятельности
(Занина Т.М., Раджабова А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)
Рассмотрим более подробно каждое направление. Предоставление государственных услуг включает в себя: выдачу, переоформление, продление срока действия разрешений на хранение и использование оружия ЧОО, лицензий на осуществление частной охранной деятельности, а также выдачу и переоформление лицензии на приобретение юридическими лицами гражданского служебного оружия и патронов к нему. Каждый вид услуги регламентируется отдельно ведомственным нормативно-правовым актом. Например, порядок лицензирования ЧОД с 1 января 2021 г. регламентируется Административным регламентом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию частной охранной деятельности, утвержденным Приказом Росгвардии от 30 ноября 2020 г. N 477 <5> (далее - Регламент). Данный Регламент закрепляет порядок рассмотрения заявлений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии на осуществление частной охранной деятельности и прилагаемых к нему документов, сроки предоставления государственных услуг, основания для отказа.
Статья: Незаконное предпринимательство в свете перспектив гуманизации уголовного законодательства России
(Медведев Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2019, N 5)
Другой существенный недостаток конструкции рассматриваемого состава связан с тем, что преступный характер незаконной предпринимательской деятельности (осуществляемой с нарушением лицензионных требований и условий) определяется согласно ст. 171 УК РФ причинением крупного ущерба гражданам, организациям или государству. Однако в некоторых случаях причинение имущественного ущерба - весьма сомнительный показатель содержательной стороны общественной опасности такого рода деяний, поскольку не всегда существенное нарушение лицензионных требований, представляющее реальную угрозу охраняемым уголовным законом интересам, может быть связано с наступлением последствий в виде материально выраженного ущерба, и наоборот <9>. К примеру, п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" относит к лицензируемым видам деятельности частную охранную деятельность. Нарушение лицензионных требований в данной сфере профессиональной деятельности может выразиться в отсутствии у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, необходимой квалификации или разрешения на огнестрельное оружие, что может при неосторожном обращении таких лиц с последним повлечь тяжкие последствия, и т.д.

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 30.09.2016 N 510
(ред. от 17.07.2023)
"О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации")
25) создает информационные системы в установленных сферах деятельности, содержащие в том числе сведения о лицах, владеющих оружием, лицах, получивших удостоверение частного охранника, лицах, получивших лицензию и удостоверение частного детектива, лицах, являющихся руководителями частных охранных организаций и иных юридических лиц с особыми уставными задачами, обеспечивает функционирование таких информационных систем, а также предоставляет содержащиеся в них сведения федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам и органам местного самоуправления, организациям и гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об оружии"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 07.01.2024)
Юридические лица с особыми уставными задачами имеют право в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации приобретать гражданское и служебное оружие у юридических лиц-поставщиков после получения соответствующей лицензии в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе. Виды, типы, модели и количество гражданского и служебного оружия, которое имеют право приобретать юридические лица с особыми уставными задачами, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Частные охранные организации имеют право приобретать служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения, гражданское оружие самообороны, за исключением огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также получать в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, во временное пользование служебное оружие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.