Лицензирование почтовой деятельности

Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензирование почтовой деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 4 "Способы взаимодействия с должником" Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях""Суды указали, что ввиду того, что у общества отсутствует лицензия на осуществление деятельности по оказанию услуг почтовой связи, корреспонденция, доставленная сотрудником общества непосредственно в почтовый ящик, не может быть признана почтовым отправлением в понятии, установленном статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О почтовой связи". Тем самым, данный способ не относится ни к одному из способов, установленных частью 1 статьи 4 Закона, в связи с чем является иным способом взаимодействия, для использования которого в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона N 230 необходимо письменное соглашение, заключенное между должником и кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Договорное регулирование транспортно-экспедиционной деятельности, осуществляемой в области почтовой связи
(Сапега В.А.)
("Транспортное право", 2022, N 1)
Данная проблема обозначена и в Концепции развития почтовой связи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Приказом Минкомсвязи России от 10 апреля 2015 г. N 105. В п. 3.1 "Определение границ рынка услуг почтовой связи" указано: "Отсутствие четкого разделения услуг почтовой связи со смежными направлениями деятельности позволяет компаниям осуществлять лицензируемую почтовую деятельность без соответствующей лицензии, обосновывая это тем, что они оказывают, например, транспортно-экспедиционные услуги" <10>.
Статья: Проблемы конструирования составов административных правонарушений в статьях Особенной части КоАП РФ
(Зырянов С.М.)
("Журнал российского права", 2020, N 8)
Различия в признаках объекта и объективной стороны влияют на определение подведомственности дел об административных правонарушениях. В соответствии с положениями ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, уполномочены составлять должностные лица лицензирующего органа, в данном случае Роскомнадзора, тогда как протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица Роспотребнадзора, которые в то же время не вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, поскольку лицензирование деятельности в области почтовой связи не относится к ведению Роспотребнадзора. То есть дело об административном правонарушении, совершенном организацией почтовой связи и нарушившем права потребителя ее услуг, может быть рассмотрено в течение одного года со дня его совершения только при условии, что деяние квалифицировано в соответствии с ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ, а протокол составлен должностным лицом Роспотребнадзора.

Нормативные акты

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
8) место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - производственный объект (здание, помещение, сооружение, линейный объект, территория, в том числе водные, земельные и лесные участки, транспортное средство и другой объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, а также территория, которая предназначена для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении. Место осуществления лицензируемого вида деятельности имеет почтовый адрес и (или) другие данные, позволяющие его идентифицировать. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата. Положением о лицензировании конкретного вида деятельности может быть предусмотрено, что местом осуществления лицензируемого вида деятельности не могут являться помещения, здания, сооружения жилого назначения;
Решение Пермского УФАС России от 07.09.2023 N 185
Обстоятельства: Осуществлена внеплановая проверка.
Решение: Выявлены нарушения п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках.
Комиссия также отмечает, что согласно п. 8 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - производственный объект (здание, помещение, сооружение, линейный объект, территория, в том числе водные, земельные и лесные участки, транспортное средство и другой объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, а также территория, которая предназначена для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении. Место осуществления лицензируемого вида деятельности имеет почтовый адрес и (или) другие данные, позволяющие его идентифицировать. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата. Положением о лицензировании конкретного вида деятельности может быть предусмотрено, что местом осуществления лицензируемого вида деятельности не могут являться помещения, здания, сооружения жилого назначения.