Льготы по налогу на имущество организаций 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по налогу на имущество организаций 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В 2019 году общество осуществило инвестиции в основные средства, а в 2020 году стало участником региональных инвестиционных проектов (РИП) и применило льготу по налогу на имущество организаций. Налоговый орган доначислил обществу налог на имущество ввиду отсутствия у него права на применение льготной ставки. Налоговый орган указал, что согласно п. 3 ст. 25.8 НК РФ при определении объема капитальных вложений не учитываются затраты, понесенные участниками РИП на дату включения организации в реестр участников РИП. Общество сочло, что для применения льготной ставки следует руководствоваться положениями регионального закона, в то время как нормы главы 3.3 НК РФ в данной ситуации не применимы. Суд указал, что положения регионального закона надлежит применять во взаимосвязи с главой 3.3 НК РФ, которой прямо определен первый налоговый период применения льготы - возникновение у налогоплательщика статуса участника РИП и достижение необходимого объема инвестиций в основные средства в результате реализации соответствующего проекта. Суд признал доначисления обоснованными, указав, что у налогоплательщика отсутствовали основания для применения льготной налоговой ставки в 2020 году ввиду того, что последний только в 2020 году был включен в реестр участников РИП и не мог принимать в расчет инвестиции, произведенные до получения данного статуса - в 2019 году.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В 2019 году общество осуществило инвестиции в основные средства, а в 2020 году стало участником региональных инвестиционных проектов (РИП) и применило льготу по налогу на имущество организаций. Налоговый орган доначислил обществу налог на имущество ввиду отсутствия у него права на применение льготной ставки. Налоговый орган указал, что согласно п. 3 ст. 25.8 НК РФ при определении объема капитальных вложений не учитываются затраты, понесенные участниками РИП на дату включения организации в реестр участников РИП. Общество сочло, что для применения льготной ставки следует руководствоваться положениями регионального закона, в то время как нормы главы 3.3 НК РФ в данной ситуации не применимы. Суд указал, что положения регионального закона надлежит применять во взаимосвязи с главой 3.3 НК РФ, которой прямо определен первый налоговый период применения льготы - возникновение у налогоплательщика статуса участника РИП и достижение необходимого объема инвестиций в основные средства в результате реализации соответствующего проекта. Суд признал доначисления обоснованными, указав, что у налогоплательщика отсутствовали основания для применения льготной налоговой ставки в 2020 году ввиду того, что последний только в 2020 году был включен в реестр участников РИП и не мог принимать в расчет инвестиции, произведенные до получения данного статуса - в 2019 году.
Важнейшая практика по ст. 381 НК РФЛьготу по налогу на имущество могут применять любые общественные организации инвалидов >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Взаимосвязь принципа "двух ключей" с правовым регулированием налоговых льгот по налогу на имущество организаций
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2019, N 10)<27> Данным проектом предлагалось передать полномочия по установлению начиная с 1 января 2019 г. налоговых льгот по налогу на имущество организаций, предусмотренных п. п. 17, 22, 23 и 26 ст. 381 НК РФ, и налоговых льгот по земельному налогу, предусмотренных п. п. 9, 11 и 12 ч. 1 ст. 395 НК РФ, законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации и представительным органам муниципальных образований соответственно при условии принятия указанными органами до 1 января 2019 г. законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований соответственно.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2019, N 10)<27> Данным проектом предлагалось передать полномочия по установлению начиная с 1 января 2019 г. налоговых льгот по налогу на имущество организаций, предусмотренных п. п. 17, 22, 23 и 26 ст. 381 НК РФ, и налоговых льгот по земельному налогу, предусмотренных п. п. 9, 11 и 12 ч. 1 ст. 395 НК РФ, законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации и представительным органам муниципальных образований соответственно при условии принятия указанными органами до 1 января 2019 г. законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований соответственно.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 16.07.2021 N ЕД-7-21/667@
"Об утверждении формы сообщения об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2021 N 64670)6. При наличии у налогоплательщика-организации налоговых льгот в размере сумм транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога соответствующее сообщение не формировать.
"Об утверждении формы сообщения об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2021 N 64670)6. При наличии у налогоплательщика-организации налоговых льгот в размере сумм транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога соответствующее сообщение не формировать.
Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ
(ред. от 22.07.2024)
"О территориях опережающего развития в Российской Федерации"1) условия предоставления резидентам территории опережающего развития налоговых льгот по уплате налогов на имущество организаций, земельного налога, в том числе сроки предоставления этих льгот;
(ред. от 22.07.2024)
"О территориях опережающего развития в Российской Федерации"1) условия предоставления резидентам территории опережающего развития налоговых льгот по уплате налогов на имущество организаций, земельного налога, в том числе сроки предоставления этих льгот;