Льгота по вбр

Подборка наиболее важных документов по запросу Льгота по вбр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2024 N 05АП-2503/2024, 05АП-2912/2024, 05АП-2638/2024, 05АП-2696/2024, 05АП-2639/2024, 05АП-2504/2024, 05АП-2085/2024, 05АП-2342/2024, 05АП-3059/2024, 05АП-2271/2024, 05АП-2958/2024, 05АП-2162/2024, 05АП-2637/2024, 05АП-2795/2024, 05АП-3058/2024, 05АП-2796/2024, 05АП-2505/2024, 05АП-2452/2024, 05АП-2123/2024, 05АП-2084/2024, 05АП-2087/2024, 05АП-2086/2024, 05АП-2382/2024, 05АП-2127/2024, 05АП-2128/2024, 05АП-2124/2024, 05АП-2122/2024, 05АП-2913/2024, 05АП-2960/2024 по делу N А51-1301/2024
Требование: О признании недействительными договоров о закреплении доли квоты добычи водных биологических ресурсов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Таким образом, условия контрактов с компанией "OLVES CO. LTD" очевидно являются невыгодными и убыточными и не могут являться разумными и экономически оправданными. С учетом того, что компания "OLVES CO. LTD" является основным получателем экспорта рыбодобывающих обществ, формирующим их экспортную выручку в значительном объеме, торговая политика рыбодобывающих обществ основывается на предоставлении приоритетных и льготных условий реализации добываемых (вылавливаемых) водных биоресурсов иностранному инвестору - компании "OLVES CO. LTD", недоступных для независимых участников рынка.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2021, N 21)
Предложено реформировать порядок взимания сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в сфере рыбохозяйственного комплекса. В частности, предусмотрены новые размеры ставок, новая система льгот, применение с 2022 г. к ставкам коэффициента-дефлятора.
Статья: Правовое регулирование охраны окружающей среды: соотношение финансового и экологического права
(Слатин Р.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)
Несмотря на разницу в предметах правового регулирования, между финансовым и экологическим правом много общего. В частности, названные отрасли сходны по методу правового регулирования: экологическое право, так же как и финансовое, в основном регулирует общественные отношения посредством императивного метода (метода власти и подчинения). Зачастую представители эколого-правовой науки называют данный метод административно-правовым <28>. Между тем очевидно, что ни одна из отраслей права не обладает монополией на приемы и способы правового регулирования - они общие для всех отраслей российского права. При этом ни одному значимому правовому образованию в системе права не присуще регулирование посредством исключительно одного метода. В то же время традиционно подчеркивается приоритет императивного или диспозитивного метода в той или иной отрасли. Например, О.И. Крассов подчеркивал, что "в сфере охраны окружающей природной среды применяется главным образом императивный метод", диспозитивному методу правового регулирования автор отводил "незначительную роль" <29>. Аналогично в финансово-правовой науке традиционно подчеркивается, что правовое регулирование в рамках соответствующей отрасли осуществляется преимущественно посредством метода власти и подчинения (императивного метода), однако не лишено оно и элементов диспозитивности <30>. В качестве примера можно привести льготы по уплате сборов за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов (п. 6 ст. 333, ст. 333.4-1 НК РФ), водного налога (п. 2 ст. 333.9 НК РФ), земельного налога (п. 2 ст. 388, п. 2 ст. 389, п. 5 - 7 ст. 391 НК РФ) и т.д.

Нормативные акты

Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 728
(ред. от 22.04.2024)
"О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 27.06.2024)
Освобождение от ввозной таможенной пошлины распространяется на уловы водных биологических ресурсов, добытые (выловленные) судами государств - членов Евразийского экономического союза, а также судами, арендованными (зафрахтованными) юридическими лицами и (или) физическими лицами государств - членов Евразийского экономического союза, а также на рыбную и иную продукцию, произведенную на указанных судах из водных биологических ресурсов.