Льгота на автомобиль на газу

Подборка наиболее важных документов по запросу Льгота на автомобиль на газу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как организации начисляют и уплачивают транспортный налог в Московской области
(КонсультантПлюс, 2024)
предоставление до 1 января 2026 г. льготы в размере 50% суммы транспортного налога в отношении ТС с двигателями, работающими на газовом топливе. Льгота действует для легковых автомобилей, мотоциклов, мотороллеров и автобусов, которые оснащены двигателями определенных типов, работающими на газовом топливе. Льгота предоставляется на основании регистрационных данных о ТС и распространяется на период установки газового оборудования на ТС. Она не применяется к дорогостоящим автомобилям, включенным в Перечень. Льгота действует, если высвобожденные средства направлены на развитие организации по п. 10 ст. 4 Закона Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ (ст. 26.32.2 этого Закона). Действие льготы распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Статья: Особенности определения категории налоговых расходов в процессе оценки бюджетной эффективности действующих налоговых льгот субъекта Российской Федерации
(Медня Д.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2021, N 19)
Приведем примеры некоторых действующих налоговых льгот, природа возникновения которых не подпадает ни под одну из категорий, представленных классификацией проекта методики. Так, по состоянию на 01.01.2018 в ряде субъектов Российской Федерации, среди которых Республика Башкортостан, Забайкальский край, Новосибирская и Костромская области, действуют налоговые льготы по транспортному налогу для собственников транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива.

Нормативные акты

Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2022 N 4261-р
<Об утверждении Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2035 года>
Достижение климатической нейтральности, ограничение выбросов парниковых газов (CO2) и декарбонизация могут достигаться различными путями, которые стимулируют развитие новых видов транспорта (нейтрализация отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, применение гибридных силовых агрегатов, электромобилей, применение альтернативных видов топлива (природный газ, этанол). Одним из важных условий снижения объемов эмиссии парниковых газов (CO2) является применение современных электронных систем для управления энергетической установкой транспортного средства. Для их распространения принимаются национальные стратегии, стимулирующие распространение альтернативных силовых установок как с помощью мер поддержки (субсидии, налоговые льготы и др.), так и за счет регуляторных мер (углеродный налог) и законодательных ограничений (запрет на въезд на определенные территории на автомобилях, использующих двигатель внутреннего сгорания, запрет на продажу автомобилей на двигателях внутреннего сгорания).