Лесоустройство городских лесов

Подборка наиболее важных документов по запросу Лесоустройство городских лесов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 03.08.2022 N 88А-13637/2022 по делу N 2а-1731/2021
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О возложении обязанности по проведению лесоустройства и разработке лесохозяйственного регламента в отношении городских лесов и лесопарков.
Решение: Удовлетворено в части.
Отклоняя доводы кассационной жалобы о наличии оснований для обязания административного ответчика в части проведения лесоустройства в конкретных площадях в отношении городских лесов и лесопарков, неправильной оценке судом представленных доказательств, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции отмечает, что в силу части 1 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Несогласие стороны с приведенной судом оценкой не свидетельствует о нарушении или неправильном применении судами норм права.
Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 17.11.2022 по делу N 66а-3602/2022
Об оставлении без изменения решения Калининградского областного суда от 08.08.2022 о признании не действующим генерального плана муниципального образования "Янтарный городской округ", утвержденного постановлением правительства Калининградской области от 23.06.2021 N 370, в части отнесения земельного участка к функциональной зоне "Зона лесов" и его исключения из границ населенных пунктов.
При наличии в Лесном плане Калининградской области таких сведений относительно наличия лесов на землях лесного фонда и землях населенных пунктов в границах муниципального образования "Янтарный городской округ" в ситуации, когда материалы лесоустройства 2017 года не были направлены в уполномоченные федеральные органы и, следовательно, не принималось решения об изменении границ лесничеств на основании этих материалов лесоустройства, Лесной план Калининградской области 2018 года сам по себе не является безусловным основанием для исключения земельного участка с кадастровым номером N из границ населенных пунктов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые проблемы изменения границ территории городских лесов
(Вагина О.В., Винницкий А.В.)
("Экологическое право", 2021, N 5)
И в заключение отметим, что не усматривается никаких разумных объяснений для отнесения вопросов лесоустройства городских лесов и изменения их границ к компетенции Рослесхоза в условиях сохранения распорядительных полномочий собственника у муниципальных образований и общего количества муниципалитетов в России, превышающего 20 тысяч.
Статья: Актуальные проблемы охраны окружающей среды в рамках территориального развития
(Кадомцева А.Е.)
("Экологическое право", 2021, N 4)
Законодатель прямо предусматривает возможность нахождения лесов на землях населенных пунктов - городских лесов. На землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, в соответствии со ст. 23 ЛК РФ располагаются лесничества и лесопарки и, соответственно, осуществляется установление расчетной лесосеки, проведение лесоустройства, в том числе проектирование лесных участков, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, ведение государственного лесного реестра. Городские леса относятся к защитным лесам (ст. 102 ЛК РФ). Таким образом, в случае, если лесные участки находятся на землях населенных пунктов, основные положения лесного законодательства будут также применимы для определения их правового статуса.

Нормативные акты

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
26.3) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов муниципального, городского округа;
"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
3. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления.