Лесоустроительные работы

Подборка наиболее важных документов по запросу Лесоустроительные работы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Публичные обязательства
(КонсультантПлюс, 2024)
Несоблюдение порядка исполнения публичных обязательств при заключении госконтракта является основанием для признания его недействительным (например, если по лесоустроительным работам выбрана таксация способом актуализации)
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 71 "Порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" ЛК РФ"Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 450, 453 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 71, 73.1, 74 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), пришли к выводу о наличии предусмотренных частью 3 статьи 74.1 ЛК РФ оснований для внесения предложенных Обществом (арендатором) изменений в заключенный по результатам торгов договор аренды от 11.12.2006, поскольку при проведении комплекса лесоустроительных работ, в том числе таксации лесных насаждений, выявлены существенные изменения количественных и качественных характеристик лесного участка, переданного в аренду по спорному договору, что отражено в проекте освоения лесов, который получил положительные заключения государственной экспертизы, утвержденные приказами Министерства от 28.02.2019 и от 02.12.2019."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положенияКак следует из материалов дела и установлено судами при рассмотрении спора, между обществом (исполнитель) и Департаментом (заказчик) заключен государственный контракт на выполнение работ за счет средств субвенций федерального бюджета от 25.03.2014 N 1-ЛУ, по условиям которого заказчик поручил и обязался оплатить, а исполнитель обязался выполнить работы по лесоустройству на территории земель лесного фонда Ново-Лялинского, Режевского, Туринского лесничеств Свердловской области.
Статья: Роль Совета Федерации в реализации федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология"
(Синчук Д.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 11)
Особое место среди указанных субъектов отведено Совету Федерации как представительному, законодательному органу власти. В рамках Совета Федерации образован Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию (далее - Комитет), осуществляющий деятельность по разработке предложений по совершенствованию соответствующего законодательства. Выработанные Комитетом предложения по совершенствованию соответствующего законодательства были положены в основу Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Данные изменения законодательно определили полномочия государственных заказчиков и исполнителей лесоустроительных работ на землях лесного фонда; разграничили полномочия органов федеральной государственной власти и органов местного самоуправления в сфере лесоустройства в зависимости от категорий земель, на которых расположены леса. Теперь органы местного самоуправления вправе образовывать и устанавливать границы лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов. Теперь если необходимо осуществить заготовку древесины государственными или муниципальными учреждениями, то проведение торгов является обязательной процедурой <4>. Подобные изменения способны создать более прозрачные механизмы лесоустройства и лесопользования. А разграничение полномочий позволяет увеличить эффективность государственного управления в области лесоохраны.

Нормативные акты