Леса оОПт
Подборка наиболее важных документов по запросу Леса оОПт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 111 "Защитные леса" ЛК РФ"При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что на особо охраняемых природных территориях не могут располагаться иные виды защитных лесов, кроме прямо установленных законодателем в пункте 1 части 2 статьи 111 Лесного кодекса Российской Федерации, поскольку указанный режим является наиболее строгим, направленным на сохранение природных объектов, являющихся общенациональным достоянием, в связи с чем неправомерное отнесение Лесохозяйственным регламентом лесных участков, включенных в состав особо охраняемых природных территорий, к ценным лесам не соответствует целям создания заказника."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 21 "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ввод в эксплуатацию и вывод из эксплуатации, снос, ликвидация и консервация объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры" ЛК РФИное может быть предусмотрено Лесным кодексом Российской Федерации (например, части 2, 3 статьи 112 Лесного кодекса Российской Федерации - для защитных лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О роли органов местного самоуправления в формировании предпринимательской деятельности для достижения целей перехода России к "зеленой" экономике
(Рыженков А.Я.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 1)Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (ред. от 4 августа 2023 г.) различает экологические (равно как и все остальные) полномочия для различных видов муниципальных образований. В частности, он относит к числу вопросов местного значения городского округа организацию мероприятий по охране окружающей среды в его границах; участие в организации деятельности по накоплению (включая раздельное накопление), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение правил благоустройства территории городского округа; организацию использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий (ООПТ) в границах округа; осуществление муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ местного значения и ряд других. Данные полномочия могут конкретизироваться в других федеральных законах.
(Рыженков А.Я.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 1)Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (ред. от 4 августа 2023 г.) различает экологические (равно как и все остальные) полномочия для различных видов муниципальных образований. В частности, он относит к числу вопросов местного значения городского округа организацию мероприятий по охране окружающей среды в его границах; участие в организации деятельности по накоплению (включая раздельное накопление), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение правил благоустройства территории городского округа; организацию использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий (ООПТ) в границах округа; осуществление муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ местного значения и ряд других. Данные полномочия могут конкретизироваться в других федеральных законах.
Статья: Отдельные вопросы осуществления муниципального контроля и законодательство об обязательных требованиях
(Катаева М.С., Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)Указанная позиция о нормативном характере правовых актов, в особенности устанавливающих режим специальных территорий, имеет значение и при осуществлении муниципального контроля. В первую очередь именно муниципальные правовые акты, определяющие границы и правовой статус земельных участков, городских лесов, особо охраняемых природных территорий местного значения, территорий общего пользования муниципальных образований, автомобильных дорог общего пользования местного значения и иных территорий, позволяют идентифицировать объекты муниципального контроля, в отношении которых действуют определенные правила, в том числе по использованию, охране, защите земельных участков, городских лесов, особо охраняемых природных территорий местного значения, территорий общего пользования муниципальных образований, автомобильных дорог общего пользования местного значения.
(Катаева М.С., Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)Указанная позиция о нормативном характере правовых актов, в особенности устанавливающих режим специальных территорий, имеет значение и при осуществлении муниципального контроля. В первую очередь именно муниципальные правовые акты, определяющие границы и правовой статус земельных участков, городских лесов, особо охраняемых природных территорий местного значения, территорий общего пользования муниципальных образований, автомобильных дорог общего пользования местного значения и иных территорий, позволяют идентифицировать объекты муниципального контроля, в отношении которых действуют определенные правила, в том числе по использованию, охране, защите земельных участков, городских лесов, особо охраняемых природных территорий местного значения, территорий общего пользования муниципальных образований, автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Нормативные акты
"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)Статья 112. Леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях
(ред. от 04.08.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)Статья 112. Леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях