ЛБО ГРБС

Подборка наиболее важных документов по запросу ЛБО ГРБС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Бюджетная смета казенного учреждения
(КонсультантПлюс, 2024)
...суды установили, что... лимиты бюджетных обязательств главным распорядителем бюджетных средств (Минюстом России) доводились до получателя бюджетных средств (Управление Минюста) четырьмя расходными расписаниями от 25.12.2017... от 11.01.2018... от 12.01.2018... от 17.01.2018...
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 242.3 "Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений" БК РФ"Так, исходя из пункта 10 статьи 242.3, пункта 9 статьи 242.4, пункта 1 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации кредитор вправе одновременно предъявить иск основному должнику - казенному учреждению и должнику, несущему ответственность при недостаточности лимитов бюджетных обязательств - главному распорядителю бюджетных средств, осуществляющему финансовое обеспечение деятельности находящегося в его ведении казенного учреждения за счет средств соответствующего бюджета, в таком случае на истца не возлагается дополнительная обязанность доказывания невозможности исполнения требований документа основным должником, и действия, связанные с последующим взысканием денежных средств, сводятся к предъявлению исполнительного документа в орган казначейства, который при определении взыскателя руководствуется требованиями бюджетного законодательства."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Ответственность публично-правовых образований по долгам государственных и муниципальных учреждений за счет средств бюджетов
(Яговкина В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)
В соответствии со ст. 123.22 ГК РФ, учредитель - публично-правовое образование полностью отвечает как собственник имущества лишь по долгам казенного учреждения при условии недостаточности у последнего денежных средств в его распоряжении (субсидиарная ответственность). Это подтверждается и судебной практикой <3>, при этом, как отмечает Верховный Суд РФ, кредитор в случае необходимости может обратиться в суд и одновременно предъявить иск к основному должнику - казенному учреждению и субсидиарному должнику, несущему ответственность при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, - главному распорядителю бюджетных средств, осуществляющему финансовое обеспечение деятельности находящегося в его казенного учреждения за счет средств соответствующего бюджета <4>. Как показывает анализ судебных актов, если иск подан к самому казенному учреждению, то должником обычно признается именно оно (а не два субъекта или напрямую учредитель), но в решении оговаривается дальнейшее привлечение к ответственности учредителя (за счет средств бюджета) в случае недостаточности средств.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)
Данный Порядок, утвержденный Приказом Министерства финансов от 17 июня 2021 г. N 86н, определяет формы, сроки, правила формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований. Такие обоснования формируются (изменяются) и представляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета по расходам, лимитов бюджетных обязательств, бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, за исключением комплексных обоснований бюджетных ассигнований на реализацию комплексного инвестиционного проекта (паспорта комплексного инвестиционного проекта), которые формируются и ведутся в аналитических целях для детализации структуры расходов и доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных источников финансирования, предусмотренных на реализацию комплексных инвестиционных проектов.

Нормативные акты