Курение на остановках общественного транспорта

Подборка наиболее важных документов по запросу Курение на остановках общественного транспорта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2017 год: Статья 10 "Рассмотрение обращения" Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(Р.Б. Касенов)
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", суд отказал в удовлетворении требования о признании незаконными действий по ненадлежащему рассмотрению обращения административного истца, в котором он обращал внимание властей на необходимость принятия неотложных мер по предотвращению курения в местах остановки общественного транспорта. Как указал суд, обращение административного истца рассмотрено в установленном законом порядке уполномоченным лицом, о чем дан соответствующий письменный ответ, бездействия со стороны административного ответчика не допущено. При этом суд разъяснил, что несогласие административного истца с содержанием ответа не свидетельствует о незаконности действий (бездействия) административного ответчика при рассмотрении обращений. Таким образом, суд пришел к выводу, что право административного истца на обращение, установленное ст. 33 Конституции РФ, реализовано в полном объеме, его права и законные интересы не нарушены.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Развитие государственной политики по сокращению табакокурения в России
(Храмцов А.Б.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 3)
Сегодня Минздрав России в качестве меры борьбы с курением сигарет планирует запретить кальяны в кафе, продлить рабочий день курящих сотрудников и сделать невозможным покупку табака для тех, кто родился после 2015 г. Также Минздрав РФ предлагает увеличить количество мест, где нельзя курить - все виды общественного транспорта, остановки, "коммуналки", зоны входов в торговые центры, а также личный автотранспорт, если в нем находятся дети и пр.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"
(постатейный)
(Шухман Н.В., Цисс Т.А.)
(отв. ред. О.И. Бекетов)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)
При этом мы считаем, что данная норма должна также включать в себя запрет курения на остановках общественного транспорта, на станциях поездов дальнего следования, на станциях автовокзалов и т.д. Данные места являются такими же массовыми, как и места рядом с вокзалами, аэропортами и морскими портами. Причем платформа для посадки и высадки в поезд, например, может находиться на расстоянии более 15 метров от входа в вокзал. В этой связи логичен запрет законодателя, установленный комментируемой статьей и нелогично упущение, описанное выше.

Нормативные акты

Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2019 N 21-рп
(ред. от 30.05.2024)
"Об утверждении Региональной программы Санкт-Петербурга "Борьба с онкологическими заболеваниями" на 2019-2024 годы"
В настоящее время распространенность и интенсивность потребления табачных изделий, по данным интегрированной системы информационно-аналитического обеспечения остается на уровне 28,3% взрослого населения Санкт-Петербурга, что в среднем равно выкуриванию 14 сигарет в день на одного курильщика. Также сохраняется снижение остроты проблемы пассивного курения в общественных местах с момента принятия Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции". Однако обращает на себя внимание, что около 29,2% некурящих сталкиваются с курением на работе, 60,9% в подъездах жилых домов и на балконах, 56% - на остановках общественного транспорта. По данным анализа, увеличение розничных цен на табачную продукцию не обеспечивает существенного снижения распространенности и интенсивности курения.