Кто может расписываться за механика в путевом листе

Подборка наиболее важных документов по запросу Кто может расписываться за механика в путевом листе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Основная транспортная документация предприятия и организация эффективной работы с ней
(Дуплий Е.В., Губанова И.Г.)
("Делопроизводство", 2023, N 4)
- Неверное указание пробега. Обязанностью водителя является дополнение путевого листа записями. Самая часто встречающаяся ошибка - неверное заполнение пробега или неверные показания одометра, передаваемые механику. За весь рабочий день водитель может проехать расстояние от 40 до 300 км, и бывает, что водителю сложно подсчитать.
Статья: Подделка документов
(Трофимова В.)
("Административное право", 2015, N 2)
Рассмотрим еще один пример из судебной практики. Туапсинским городским судом Краснодарского края общество с ограниченной ответственностью было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.23 КоАП РФ. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что водитель Л., работающий в обществе, управлял автомобилем и был остановлен сотрудниками отделения технического надзора ОГИБДД отдела МВД России по Туапсинскому району. При проверке технического состояния вышеуказанного транспортного средства было установлено, что суммарный люфт рулевого управления составил 20 градусов, в связи с чем в отношении водителя Л. было возбуждено административное производство по ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ. При проверке документов водитель предъявил путевой лист А N 45-С, срок действия которого - с 1 по 15 сентября 2012 года, однако с датой прохождения предрейсового медицинского осмотра 03.09.2012, без расшифровки подписи медицинского работника. Опрошенный по данному факту водитель Л. пояснил, что собственником транспортного средства является вышеуказанное общество. 19.07.2012 водитель Л. был направлен в командировку на территорию Туапсинского района, в поселок Октябрьский, где организацией ведется контроль за качеством выполнения работ по прокладыванию нефтяного трубопровода. Перед выездом на линию предрейсовый медицинский осмотр он не проходит, предрейсовый контроль технического состояния вышеуказанного автомобиля не осуществляется. Так было и 06.09.2012, водитель Л. по распоряжению начальника участка Ш. без прохождения предрейсового медицинского осмотра и проведения предрейсового контроля технического состояния автомобиля выехал на линию, где был остановлен сотрудниками ОГИБДД. При проверке документов водитель Л. предъявил путевой лист А N 45-С, срок действия которого - с 1 по 15 сентября 2012 года. В данном путевом листе водитель Л. расписался за должностное лицо - механика Е., кроме того, вышеуказанный водитель расписался за вымышленного медицинского работника в штампе о проведении предрейсового медицинского осмотра. Виновность общества в совершенном административного правонарушении, предусмотренном ст. 19.23 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 05.11.2012, согласно которому ООО допустило подделку и использование штампа о проведении предрейсового медицинского осмотра, рапортом старшего инспектора ОТН ОГИБДД отдела МВД России по Туапсинскому району, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 07.09.2012, заключением эксперта, протоколом личного досмотра, путевым листом легкового автомобиля, объяснением Л., протоколом об отстранении от управления транспортным средством, протоколом о запрещении эксплуатации транспортного средства. С учетом изложенного суд пришел к выводу о доказанности виновности общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.23 КоАП РФ, и назначил обществу административное наказание в виде штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей (Постановление Туапсинского городского суда Краснодарского края от 22.11.2012).

Нормативные акты

"Инструкция о порядке ведения учета, отчетности и расходования горюче-смазочных материалов в гражданской авиации"
(утв. МГА СССР 28.06.1991)
4.2.7. Механик ССТ (колонны) при выезде транспортного средства на линию в разделе "Движение горючего" в графе "Остаток при выезде" записывает и удостоверяет своей подписью количество ГСМ, находящегося в баках транспортного средства при выезде. При возвращении транспортного средства с линии механик заполняет графу "Остаток при возвращении" и расписывается под ней.
Приказ Минсельхоза РФ от 16.05.2003 N 750
"Об утверждении специализированных форм первичной учетной документации"
На лицевой части путевого листа указывается задание: в чье распоряжение направляется машина, откуда взять груз, куда его доставить, расстояние, название и класс груза, число ездок с грузом, количество груза. Здесь же механик (бригадир) удостоверяет техническую исправность трактора, подписывает разрешение на выезд, тракторист расписывается, что принял машину в исправном состоянии.