Кто имеет право установления дополнительных требований к участникам закупки

Подборка наиболее важных документов по запросу Кто имеет право установления дополнительных требований к участникам закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 17 Закона о защите конкуренцииустановление требований к финансовым показателям участников, если это позволяет заказчику получить дополнительные гарантии исполнения договора >>>
Важнейшая практика по ст. 3 Закона N 223-ФЗтребования о том, что участник должен быть производителем оборудования либо обладать соответствующим правом на его поставку (иметь дилерский договор) >>>

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Установление требований к участникам закупок, не соответствующих нормам законодательства о закупках
(Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2019, N 3)
Рекомендация для заказчиков по применению требований, установленных федеральными законами N 44-ФЗ и 275-ФЗ. Перед принятием решения о включении того или иного требования в документацию о закупке следует ограничиться стандартным набором требований, установленных в ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, также заказчик и/или организатор торгов имеет право, но не обязан устанавливать требование, предусмотренное ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ (об отсутствии информации в реестре недобросовестных поставщиков). Кроме этого, если осуществляется закупка аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг, Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок. А также, если проводятся закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, осуществляемые путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса или аукциона, к участникам таких закупок предъявляются дополнительные требования, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2019 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Также в соответствии с пунктом 23 информационной карты документации об Аукционе устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки: "Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка".

Нормативные акты

Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
ж) в части 8 слова ", запроса котировок" исключить, слова "и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации" заменить словами "требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования)";
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 15.11.2022 N АПЛ22-409
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 19.07.2022 N АКПИ22-344, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 29 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604>
В апелляционной жалобе административный истец, не согласившись с таким решением, просит его отменить, как незаконное и необоснованное, и принять по делу новое решение об удовлетворении административного иска. Указывает, что при вынесении решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права и не установлены обстоятельства, имеющие значение для административного дела. Пункт 29 Положения призван регулировать оценку заявок по показателю "деловая репутация", включенному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в критерий "квалификация участников закупки", в связи с чем вывод суда первой инстанции о том, что показатель "деловая репутация" законом отнесен к категории дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупок, которые могут устанавливаться Правительством Российской Федерации для конкретных видов закупок товаров, работ, услуг, применяемый заказчиками лишь в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, не соответствует действительным обстоятельствам дела. Общество ссылается на то, что правовое регулирование, предусмотренное пунктом 29 Положения, способствует необъективной оценке деловой репутации и противоречит пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.