Кто должен утверждать положение о закупках по 223-ФЗ

Подборка наиболее важных документов по запросу Кто должен утверждать положение о закупках по 223-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Аудит в сфере закупок
(КонсультантПлюс, 2024)
Орган аудита в сфере закупок вправе выдавать предписание с требованием незамедлительно прекратить закупочную деятельность по Закону N 223-ФЗ в отсутствие утвержденного положения о закупках
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 8 "Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона" Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц""Игнорирование Учхозом положений Закона N 44-ФЗ, обязательность применения которых на случай отсутствия утвержденного и размещенного положения о закупке предусмотрена статьей 8 Закона N 223-ФЗ, исходя из цели указанного закона, принципов закупочной деятельности и гражданско-правового характера этих отношений, при установленных по делу обстоятельствах не может быть положено в обоснование ничтожности заключенной и исполненной сделки."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как разработать и разместить в ЕИС положение о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Типовые положения о закупках, в том числе для бюджетных учреждений, размещаются в электронном виде в ЕИС утвердившими их органами власти или организациями, осуществляющими от имени РФ полномочия собственника имущества унитарного предприятия, в течение 15 дней после утверждения. Вы можете найти их в разделе "Типовые положения о закупках (223-ФЗ)" на сайте ЕИС zakupki.gov.ru (ч. 2.5 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, п. 10(1) Положения N 908).

Нормативные акты

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
2.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.
Решение Московского УФАС России от 08.08.2023 по делу N 077/07/00-10307/2023
Нарушение: п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
Пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках лишь предусматривает, что при проведении закупок необходимо руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Указанная норма-принцип не устанавливает императивной обязанности принятия к участию в закупках коллективных заявок и исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018, подразумевает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.