Кто должен проходить предрейсовый осмотр
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто должен проходить предрейсовый осмотр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области дорожного движения. Часть 2: Организация (ИП, Должностное лицо, Гражданин) обжалует привлечение к ответственности за нарушение правил перевозки людей
(КонсультантПлюс, 2024)не подтверждено, что водитель, осуществляющий организованную перевозку группы детей автобусом, не прошел предрейсовый осмотр
(КонсультантПлюс, 2024)не подтверждено, что водитель, осуществляющий организованную перевозку группы детей автобусом, не прошел предрейсовый осмотр
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 346.26 "Общие положения" главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налоги по общей системе налогообложения, сделав вывод о несоблюдении предпринимателем условий применения ЕНВД. Предприниматель осуществлял деятельность по перевозке пассажиров в городском и пригородном сообщении. Суд указал, что при определении предусмотренного подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ лимита в 20 транспортных средств следует учитывать не только транспортные средства, принадлежащие налогоплательщику на праве собственности, но и транспортные средства, полученные налогоплательщиком по договору аренды (субаренды) и лизинга. Суд пришел к выводу, что представленные налоговым органом документы подтверждают факт использования предпринимателем более 20 автобусов. Суд проанализировал представленные посадочные ведомости, сведения о прохождении предрейсовых медицинских осмотров водителей, осуществлявших пассажирские перевозки от имени предпринимателя, информацию о фиксации проезда по дорогам федерального значения автобусов, за которыми закреплены бортовые устройства системы "Платон", используемые предпринимателем. Суд отклонил довод предпринимателя о том, что часть принадлежавших ему автобусов он в собственной деятельности не использовал и сдавал в аренду. Суд принял во внимание показания водителей, подтвердивших факт оказания транспортных услуг в интересах предпринимателя как на принадлежащих ему автобусах, так и на арендованных, а также отсутствие у предпринимателя выручки от сдачи в аренду автобусов. Суд поддержал вывод налогового органа о несоблюдении предпринимателем условий для применения ЕНВД.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налоги по общей системе налогообложения, сделав вывод о несоблюдении предпринимателем условий применения ЕНВД. Предприниматель осуществлял деятельность по перевозке пассажиров в городском и пригородном сообщении. Суд указал, что при определении предусмотренного подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ лимита в 20 транспортных средств следует учитывать не только транспортные средства, принадлежащие налогоплательщику на праве собственности, но и транспортные средства, полученные налогоплательщиком по договору аренды (субаренды) и лизинга. Суд пришел к выводу, что представленные налоговым органом документы подтверждают факт использования предпринимателем более 20 автобусов. Суд проанализировал представленные посадочные ведомости, сведения о прохождении предрейсовых медицинских осмотров водителей, осуществлявших пассажирские перевозки от имени предпринимателя, информацию о фиксации проезда по дорогам федерального значения автобусов, за которыми закреплены бортовые устройства системы "Платон", используемые предпринимателем. Суд отклонил довод предпринимателя о том, что часть принадлежавших ему автобусов он в собственной деятельности не использовал и сдавал в аренду. Суд принял во внимание показания водителей, подтвердивших факт оказания транспортных услуг в интересах предпринимателя как на принадлежащих ему автобусах, так и на арендованных, а также отсутствие у предпринимателя выручки от сдачи в аренду автобусов. Суд поддержал вывод налогового органа о несоблюдении предпринимателем условий для применения ЕНВД.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности работы водителей служебных легковых автомобилей4.1. Учет времени прохождения водителем предрейсового, послерейсового медицинских осмотров
Вопрос: О прохождении предрейсовых медицинских осмотров курьерами организации, осуществляющими доставку на служебных и личных легковых автомобилях.
(Письмо Государственной инспекции труда в г. Москве от 26.07.2023 N 77/7-24037-23-ОБ/10-25085-ОБ/18-1330)Вопрос: В организации предусмотрены должности курьеров, которые доставляют образцы продукции и документы между структурными подразделениями организации в г. Москве. Доставку курьеры осуществляют как на служебных, так и на личных легковых автомобилях (по договору аренды им компенсируются расходы). Должны ли такие курьеры проходить предрейсовые медицинские осмотры?
(Письмо Государственной инспекции труда в г. Москве от 26.07.2023 N 77/7-24037-23-ОБ/10-25085-ОБ/18-1330)Вопрос: В организации предусмотрены должности курьеров, которые доставляют образцы продукции и документы между структурными подразделениями организации в г. Москве. Доставку курьеры осуществляют как на служебных, так и на личных легковых автомобилях (по договору аренды им компенсируются расходы). Должны ли такие курьеры проходить предрейсовые медицинские осмотры?
Нормативные акты
Справочная информация: "Календарь кадровика на 2024 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- определен Перечень профессий работников железнодорожного транспорта, которые осуществляют производственную деятельность, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, которые проходят обязательные предрейсовые или предсменные медицинские осмотры, обязательные послерейсовые или послесменные медицинские осмотры, а также по требованию работодателей медицинское освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения) (Приказ Минтранса России от 17.07.2023 N 253);
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- определен Перечень профессий работников железнодорожного транспорта, которые осуществляют производственную деятельность, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, которые проходят обязательные предрейсовые или предсменные медицинские осмотры, обязательные послерейсовые или послесменные медицинские осмотры, а также по требованию работодателей медицинское освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения) (Приказ Минтранса России от 17.07.2023 N 253);
Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495
(ред. от 01.03.2024)
"Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации"
(вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации", "Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации")Технически исправные и обслуженные машины выпускаются из парка дежурным по парку по утвержденному накануне командиром полка наряду под управлением закрепленных за ними механиков-водителей (водителей), прошедших предрейсовый медицинский осмотр и допущенных к управлению машинами. Они должны иметь удостоверение на право управления машиной, оформленные путевые листы и другие документы, установленные нормативными правовыми актами в области безопасности дорожного движения.
(ред. от 01.03.2024)
"Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации"
(вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации", "Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации")Технически исправные и обслуженные машины выпускаются из парка дежурным по парку по утвержденному накануне командиром полка наряду под управлением закрепленных за ними механиков-водителей (водителей), прошедших предрейсовый медицинский осмотр и допущенных к управлению машинами. Они должны иметь удостоверение на право управления машиной, оформленные путевые листы и другие документы, установленные нормативными правовыми актами в области безопасности дорожного движения.