Критерии усн 2020

Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии усн 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правила ведения налогового учета в рамках УСН
(Гришина О.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)
По общему правилу "упрощенцы", исчисляющие налог по доходам, не должны заполнять разд. II. Но они вправе по своему усмотрению отражать в графе 5 КУДиР расходы, связанные с получением доходов, налогообложение которых осуществляется в соответствии с УСН (см. Письмо Минфина России от 22.01.2020 N 03-11-11/3288). Поскольку остаточная стоимость ОС - один из критериев возможности продолжать применять УСН, в целях соблюдения данного критерия имеет смысл заполнять названный раздел (см. Письмо Минфина России от 13.11.2015 N 03-11-11/65814).
"Годовой отчет. Упрощенная система налогообложения - 2022"
(под общей редакцией д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)
Важный нюанс. По общему правилу "упрощенцы", исчисляющие налог исходя из доходов, не должны заполнять разд. II. Но они вправе по своему усмотрению отражать в графе 5 КУДиР расходы, связанные с получением доходов, налогообложение которых осуществляется в соответствии с УСНО (см. Письмо Минфина России от 22.01.2020 N 03-11-11/3288). Поскольку остаточная стоимость ОС - один из критериев возможности продолжать применять УСНО, в целях соблюдения данного критерия имеет смысл заполнять названный раздел. Подобные рекомендации приведены также в Письме Минфина России от 13.11.2015 N 03-11-11/65814.

Нормативные акты

Информация
"Конституционно-правовая защита предпринимательства: актуальные аспекты (на основе решений Конституционного Суда Российской Федерации 2018 - 2020 годов)"
(одобрено решением Конституционного Суда РФ от 17.12.2020)
Взаимосвязанные положения Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и Налогового кодекса РФ в той мере, в какой на их основании решается вопрос о размере дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим налог на доходы физических лиц и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, не соответствуют Конституции, поскольку они предполагают, что для данной цели доход индивидуального предпринимателя, уплачивающего налог на доходы физических лиц и не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", в целях определения налоговой базы учитывают как доходы, так и расходы, принимаемые в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ. Тем самым доходы и расходы учитываются данной категорией налогоплательщиков в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному для индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на доходы физических лиц (Определение от 30 января 2020 года N 10-О).