Критерии неиспользования земельного участка

Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии неиспользования земельного участка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 394 "Налоговая ставка" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
По мнению налогоплательщика, определяющим критерием для применения ставки земельного налога в размере 0,3% является вид разрешенного использования земельного участка и назначение возводимых на нем объектов. Поскольку налоговым органом не представлено доказательств использования земельных участков в предпринимательской деятельности, оснований для применения ставки 1,5% не имеется.
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2023 N 06АП-6535/2023 по делу N А04-7166/2023
Требование: О признании незаконным отказа уполномоченного органа в заключении на новый срок договора аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения.
Решение: Требование удовлетворено.
То обстоятельство, что заявитель обращался с заявлениями об утверждении схем расположения земельных участков, с учетом, установленных критериев нецелевого использования, не подтверждает факт использования земельных участков не по целевому назначению и не опровергает факт того, что площадь неиспользования земель не превышает, установленные законом.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Строительство жилого здания сверх установленной этажности при условии создания (финансирования) застройщиком объектов социальной инфраструктуры: правовой опыт Бразилии и России
(Эйриян Г.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)
Как отмечает Хосе Антонио Аппаресидо, минимальный коэффициент использования земельного участка является критерием для определения его неиспользования или неполного использования. С технической точки зрения минимальный коэффициент использования земельного участка представляет собой параметр, который, умноженный на размер земельного участка, покажет, сколько квадратных метров необходимо построить, чтобы недвижимость считалась выполняющей свою социальную функцию. Таким образом, застройка земельного участка до минимального коэффициента представляет собой обязанность собственника, налагаемую на него на основании принципа социальной функции собственности [3, p. 54].
Статья: Проблема обеспечения баланса частных и публичных интересов при определении срока публичного сервитута
(Кокурин В.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 4)
Во многих штатах США также могут быть применены постоянные публичные сервитуты по соглашению с собственником земельного участка <11>. Но, например, в штате Техас публичный сервитут для отдельных целей прекращается, если обладатель публичного сервитута его не использует (объективный критерий) или если он выражает намерение не использовать публичный сервитут в будущем (субъективный критерий). Для упрощения доказательной базы в части наступления обстоятельств, с которыми связывают установление субъективного критерия, в соглашениях указывают конкретный срок, по истечении которого публичный сервитут прекращается, а его обладатель не вправе использовать земельный участок <12>.

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 04.06.2024 N БВ-4-7/6187@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, принятых в I квартале 2024 года по вопросам налогообложения>
Суды трех инстанций требования удовлетворили, посчитав, что определяющим критерием для применения налоговой ставки по земельному налогу в размере 0,3% является вид разрешенного использования земельного участка и назначение возводимых на нем объектов. Поскольку налоговым органом не представлено доказательств использования земельных участков в предпринимательской деятельности, оснований для применения ставки 1,5% по земельному налогу не имеется.
<Письмо> ФНС России от 02.05.2024 N СД-4-21/5182@
"Об Обзоре определяющей судебной практики Верховного Суда Российской Федерации по спорам, завершенным в I квартале 2024 года, по вопросам налогообложения имущества"
Удовлетворяя требования общества, суды трех инстанций исходили из того, что определяющим критерием для применения налоговой ставки по земельному налогу в размере 0,3% является вид разрешенного использования земельного участка и назначение возводимых на нем объектов. Поскольку налоговым органом не представлено доказательств использования земельных участков в предпринимательской деятельности, оснований для применения ставки 1,5% по земельному налогу не имеется.