Короткий аукцион

Подборка наиболее важных документов по запросу Короткий аукцион (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.06.2024 по делу N А33-22999/2023
Требование: О признании недействительными решения антимонопольного органа о признании заявителя нарушившим положения абз. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона О защите конкуренции при организации и проведении аукционов на право заключения муниципального контракта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Учитывая данные обстоятельства, антимонопольный орган сделал вывод, поддержанный судом первой инстанции, о том, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность до проведения вышеуказанных аукционов объективно не имели возможности в установленный короткий срок приобрести транспортные средства соответствующие требованиям, предъявленных в рамках спорных аукционов к экологическому классу транспортных средств, поскольку базовым и основополагающим документом, отражающим планирование транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования является реестр муниципальных маршрутов, содержащий, как указано выше, требования к экологическому классу, отличающиеся от требований аукционной документации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Государственные (муниципальные) закупки как механизм реализации национальных проектов
(Гусева Т.А.)
("Юрист", 2020, N 6)
7. Значительно ускорят проведение закупочных процедур изменения, касающиеся проведения электронного аукциона. Так, увеличены суммы НМЦК "короткого" электронного аукциона (с сокращенным сроком подачи заявок) с 3 млн руб. до 300 млн руб., а при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства - до 2 млрд руб. (ч. 2, 3 ст. 63 Закона N 44-ФЗ в редакции, действующей с 1 июля).
Статья: Преддоговорный этап при заключении договора на торгах
(Керселян А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 9)
Также получает распространение практика признания недействительными торгов, в которых ряд участников своими действиями препятствуют другим участникам делать свои предложения. Так, стала довольно частой следующая ситуация. При проведении торгов некое лицо через определенное время после их старта начинает повышать цену. Делает оно это без какого-либо рационального обоснования, так как никто из участников не делает контрпредложение. Причем такое лицо повышает свою ставку на шаг аукциона за очень короткий промежуток времени (каждые 1 - 2 секунды), не давая возможности другим участникам попытаться сделать свое предложение. Подобная ситуация возможна в связи с тем, что торги проводятся на электронной площадке и здесь возможно применение электронных средств бесконтрольного поднятия цены. Через некоторое время, когда цена достигает астрономической суммы (например, при начальной цене лота в 1 000 000 последняя ставка составляет 60 000 000), этот участник прекращает повышать ставки и у других участников появляется возможность сделать свое предложение. Но на сложившихся условиях это становится невозможно, так как цена необоснованно взвинчена в несколько раз. Зачастую такая ситуация складывается при реализации имущества банкрота с торгов. Это особенно важно, поскольку согласно норме ст. 110 Закона о банкротстве победивший участник торгов вправе отказаться от заключения договора и в качестве ответственности лишь теряет уплаченный задаток. Согласно же п. 16 этой статьи конкурсный управляющий вправе при отказе победителя предложить заключить договор участнику, предложившему наибольшую цену после победителя, что он и делает.

Нормативные акты

"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)
3) публикация (размещение) на электронной торговой площадке (электронной площадке) и (или) веб-портале извещения о проведении аукциона и документации об аукционе в сроки, предусмотренные законодательством государства-члена о закупках, но не менее чем за 15 календарных дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В случае внесения изменений в извещение о проведении аукциона и (или) документацию об аукционе срок подачи заявок на участие в аукционе продлевается таким образом, чтобы с даты публикации (размещения) на электронной торговой площадке (электронной площадке) и (или) веб-портале внесенных изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее 7 календарных дней. При этом не допускается изменение предмета договора (контракта) о закупке. В случае если законодательством государства-члена о закупках предусмотрена начальная (максимальная) цена договора (контракта) о закупке (ориентировочная стоимость закупки), при которой возможно проведение аукциона в сокращенные сроки, законодательством государства-члена о закупках могут быть установлены более короткие сроки для подачи заявок на участие в аукционе, чем предусмотренные настоящим подпунктом, но не менее чем 7 календарных дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, а в случае внесения изменений в документацию об аукционе - не менее чем 3 календарных дня до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе с даты опубликования (размещения) на электронной торговой площадке (электронной площадке) и (или) веб-портале таких изменений;
"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2024 год и период 2025 и 2026 годов"
(утв. Банком России)
Операционная цель денежно-кредитной политики заключается в поддержании ставок овернайт денежного рынка вблизи ключевой ставки Банка России. Операционным ориентиром денежно-кредитной политики является ставка RUONIA (Ruble Overnight Index Average). Это взвешенная ставка необеспеченных однодневных межбанковских кредитов (депозитов) в рублях. Выбор этого индикатора в качестве операционного ориентира обусловлен рядом факторов. В отличие от обеспеченного сегмента денежного рынка, участниками рынка МБК являются исключительно кредитные организации. Банк России влияет на объем ликвидности - величину остатков средств на корреспондентских счетах банков в Банке России, - проводя операции по ее предоставлению и абсорбированию. Таким образом, уровень ставок на рынке МБК зависит только от потребности участников рынка в привлечении (размещении) средств и формируемого Банком России предложения ликвидности. В то же время сделки, заключаемые в этом сегменте денежного рынка, не требуют залогового обеспечения, а его доступность кредитным организациям и стоимость не влияют на уровень ставок. Особенности расчета RUONIA делают этот показатель устойчивым к выбросам и позволяют ему эффективно отражать стоимость заимствования средств на короткий срок наиболее надежными участниками рынка <1>.