Коронавирус 44-ФЗ

Подборка наиболее важных документов по запросу Коронавирус 44-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Коронавирус 44-ФЗ

Судебная практика: Коронавирус 44-ФЗ

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Интересная цитата из решения ФАС: Распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, является обстоятельством непреодолимой силы"...Учитывая, что распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, является обстоятельством непреодолимой силы соответственно, в случае если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в том числе в связи с мерами, принятыми в Российской Федерации и (или) в иностранных государствах в целях предотвращения такого распространения поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе ссылаться на такие обстоятельства как на основание, освобождающее его от уплаты неустойки (штрафа, пени) по направленному заказчиком в соответствии с ч. 6 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ требованию об уплате таких неустоек.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Коронавирус 44-ФЗ

Последние изменения: Когда можно проводить закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2021)
Закупки любых товаров, работ, услуг можно проводить на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, если они направлены на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19). Чтобы осуществить такую закупку, заказчику нужно установить причинно-следственную связь между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по спорам в сфере закупок (44-ФЗ). Заключение контракта на выполнение проектных, строительных, ремонтных работ с единственным подрядчиком вследствие обстоятельств непреодолимой силыИз материалов дела с учетом п. 9 ч. 1 ст. 93 не следует, что закупка правомерно проведена на основании данной нормы. Это подтверждается Письмом ФАС России ИА/21684/20 от 18.03.2020 и совместным Письмом Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020. Причинно-следственная связь между объектом закупки и его использованием в целях недопущения распространения коронавируса отсутствует. Действия заказчика нарушают ч. 5 ст. 24 Закона N 44-ФЗ.

Нормативные акты: Коронавирус 44-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 30.12.2020)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
9) осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно;
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Обзор: "Перечень мер в связи с коронавирусом (COVID-19)"
(КонсультантПлюс, 2020)
9. Госзакупки по Закону N 44-ФЗ и закупки по Закону N 223-ФЗ в условиях коронавируса