Конвенция CMR

Подборка наиболее важных документов по запросу Конвенция CMR (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Основные тенденции развития правового регулирования осуществления перевозок грузов в условиях цифровизации
(Бажина М.А.)
("Юрист", 2021, N 11)
Несмотря на решительность компаний по массовому использованию автономных транспортных средств при перевозке грузов и осуществляемые в связи с этим огромные инвестиции в подобного рода проекты, до настоящего времени не разработано комплексного правового регулирования перевозки грузов такого рода транспортными средствами <8>. Те нормативные положения, которые сейчас закреплены в соответствующих международных актах (например, в СМГС, ЦМР, Варшавской конвенции и т.д.), а также в национальных нормативных правовых актах (например, в России в Гражданском кодексе РФ, а также в транспортных уставах и кодексах), не могут рассматриваться в качестве надлежащего правового регулирования. Действующее транспортное законодательство может служить лишь как основа, которая требует существенных изменений и уточнений. Во-первых, необходимо разработать единый понятийный аппарат, применяемый для транспортных средств, оснащенных автоматизированными системами вождения. При этом речь идет об унификации терминологии по всем видам транспорта. В настоящее время наиболее разработанным в понятийном отношении является автомобильный транспорт. В Концепции обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования, утвержденной распоряжением Правительства РФ N 724-р от 25 марта 2020 г. (далее - Концепция о беспилотных ТС), разработанной на основе Резолюции о внедрении в практику высоко- и полностью автоматизированных транспортных средств в условиях дорожного движения, принятой на 78-й сессии Глобального форума по безопасности дорожного движения (г. Женева, 25 - 29 марта 2019 г.), используется целая палитра понятий: "автономный автомобиль" (autonomous car), "беспилотный автомобиль" (driverless car), "самоуправляемое транспортное средство" (self-driving vehicle), "беспилотное транспортное средство" (unmanned vehicle), "роботизированный автомобиль" (robotic car), "высокоавтоматизированное транспортное средство" (highly automated vehicle), "полностью автоматизированное транспортное средство" (fully automated vehicle) <9>. Представленный понятийный ряд состоит из понятий, некоторые из которых являются синонимами по отношению друг к другу. Так, исходя из анализа Стандарта J3016 "Таксономия и определения терминов, относящихся к автоматизированной системе вождения автотранспортных средств на дороге", разработанного Обществом автомобильных инженеров (SAE), термины "беспилотный автомобиль" (driverless car) и "полностью автоматизированное транспортное средство" (fully automated vehicle) являются синонимами. Тем самым содержание термина "беспилотный автомобиль" соответствует только одной из разновидностей автоматизированных транспортных средств. Однако в самой Концепции о беспилотных ТС указывается на то, что понятие "беспилотное транспортное средство" не отражает в полной мере специфику высокоавтоматизированного или полностью автоматизированного транспортного средства. В связи с этим применение последних терминов является более предпочтительным. При этом в названии Концепции о беспилотных ТС используется термин "беспилотное". Совершенно иным образом закрепляется понятие "беспилотный" в Воздушном кодексе РФ. Так, в соответствии со ст. 32 ВК РФ беспилотное воздушное судно характеризуется тем, что оно управляется внешним пилотом, т.е. с участием человека.
Тематический выпуск: Договоры с иностранными организациями: налогообложение
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 6)
В рассматриваемом случае заключен международный контракт, в связи с чем при перевозке грузов используется международная транспортная накладная (CMR), установленная Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), заключенной в г. Женеве 19.05.1956, которая подтверждает факт перевозки груза и расходы, понесенные в связи с этой операцией.

Нормативные акты

Федеральный закон от 24.07.1998 N 127-ФЗ
(ред. от 28.04.2023)
"О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"
международная товарно-транспортная накладная (накладная) (далее - международная товарно-транспортная накладная) - документ, предусмотренный Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 года или иным международным договором Российской Федерации, содержащий в том числе информацию о перевозимом грузе, его грузоотправителе и грузополучателе, перевозчике и транспортном средстве, выполняющем перевозку, а также о местах его погрузки и разгрузки;