Контрольная закупка полиция
Подборка наиболее важных документов по запросу Контрольная закупка полиция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 15 "Права органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность" Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности""Апелляционным постановлением Амурского областного суда от 06.08.2019 установлено: "Таким образом, судья, исходя из представленных материалов и, руководствуясь положениями ст. 7 и ст. 15 Федерального закона "Об оперативно - розыскной деятельности" регламентирующими основания проведения оперативно - розыскных мероприятий и полномочия органов по их проведению, пришел к правильному выводу о том, что имея в оперативном распоряжении информацию о признаках противоправного деяния, надлежащими лицами и в рамках представленных им полномочии были приняты надлежащим образом постановления, в том числе постановление N 11, на основе которых проведены оперативно - розыскные мероприятия, по результатам которых из магазина ИП Яременко была изъята алкогольная продукция с составлением актов "обследование помещения" и "проверочная закупка". Выводы суда о законности действий сотрудников полиции ОМВД России по Тамбовскому району при проведении оперативно - розыскных мероприятий 26 декабря 2018 года обоснованы и, вопреки доводам апелляционной жалобы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Утверждения в апелляционной жалобе о незаконности действий сотрудников полиции при проведении оперативно - розыскных мероприятий, по основаниям, приведенным в жалобе, явились предметом рассмотрения в суде первой инстанции, эти доводы не подтвердились, им дана надлежащая оценка судом первой инстанции. Каких-либо оснований для другой оценки этих доводов суд апелляционной инстанции не усматривает. Вопреки доводам апелляционной жалобы, выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для правовой оценки непосредственно результатов оперативно - розыскной деятельности, в том числе соответствующих актов по обнаружению и изъятию предметов, являются обоснованными."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы правового регулирования контрольной закупки и проверочной закупки в деятельности полиции по выявлению и пресечению административных правонарушений в сфере потребительского рынка
(Занина Т.М., Воробьев Д.В.)
("Административное право и процесс", 2019, N 3)ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ЗАКУПКИ
(Занина Т.М., Воробьев Д.В.)
("Административное право и процесс", 2019, N 3)ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ЗАКУПКИ
Статья: Обоснование прокурором законности проверочной закупки наркотиков в суде первой инстанции
(Курченко В.Н.)
("Законность", 2023, N 7)Проведение проверочной закупки возможно после осуществления лицом действий, свидетельствующих о его приготовлении к конкретному преступлению. Характерная особенность приготовительных действий - они лишь создают условия для совершения преступления. При анализе всех видов приготовительных действий, указанных в ст. 30 УК РФ, следует иметь в виду субъективную ориентацию виновного. Лишь связав воедино действия виновного с его намерением совершить преступление, можно говорить о наличии или об отсутствии стадии приготовления к нему <8>. По времени приготовительные действия предшествуют преступлению. Тесно связанным с критерием объективного подозрения является вопрос относительно этапа, на котором оперативные сотрудники осуществляют ОРМ. Нет оснований считать провокацией проверочную закупку, если полиция вступает в дело только после обращения к ней частного лица с информацией о начале преступной деятельности. Такое лицо инициирует своим сообщением ОРМ. Проверочная закупка будет правомерной, если умысел на совершение преступления сформировался у "разрабатываемого лица" без влияния оперативных сотрудников и конфидентов <9>.
(Курченко В.Н.)
("Законность", 2023, N 7)Проведение проверочной закупки возможно после осуществления лицом действий, свидетельствующих о его приготовлении к конкретному преступлению. Характерная особенность приготовительных действий - они лишь создают условия для совершения преступления. При анализе всех видов приготовительных действий, указанных в ст. 30 УК РФ, следует иметь в виду субъективную ориентацию виновного. Лишь связав воедино действия виновного с его намерением совершить преступление, можно говорить о наличии или об отсутствии стадии приготовления к нему <8>. По времени приготовительные действия предшествуют преступлению. Тесно связанным с критерием объективного подозрения является вопрос относительно этапа, на котором оперативные сотрудники осуществляют ОРМ. Нет оснований считать провокацией проверочную закупку, если полиция вступает в дело только после обращения к ней частного лица с информацией о начале преступной деятельности. Такое лицо инициирует своим сообщением ОРМ. Проверочная закупка будет правомерной, если умысел на совершение преступления сформировался у "разрабатываемого лица" без влияния оперативных сотрудников и конфидентов <9>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014)Европейский Суд также отметил, что "...проведение проверочной закупки было санкционировано в результате добровольного предоставления информации частным источником - С., который впоследствии сыграл роль покупателя при проведении проверочной закупки. Этот человек сообщил об осуществлении преступной деятельности лицом, которым (с учетом его имени и национальности) мог быть заявитель. Заявитель не согласился с этим объяснением, утверждая, что С. работал в полиции осведомителем и что до этого он принимал участие в других проверочных закупках. Этот довод был рассмотрен и отклонен внутригосударственными судами...из представленных документальных доказательств не следует, что С. принимал участие в не связанных друг с другом проверочных закупках, проводившихся сотрудниками полиции. Таким образом, не был убедительно доказан тот факт, что С. осуществлял долгосрочное сотрудничество со следственными органами.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014)Европейский Суд также отметил, что "...проведение проверочной закупки было санкционировано в результате добровольного предоставления информации частным источником - С., который впоследствии сыграл роль покупателя при проведении проверочной закупки. Этот человек сообщил об осуществлении преступной деятельности лицом, которым (с учетом его имени и национальности) мог быть заявитель. Заявитель не согласился с этим объяснением, утверждая, что С. работал в полиции осведомителем и что до этого он принимал участие в других проверочных закупках. Этот довод был рассмотрен и отклонен внутригосударственными судами...из представленных документальных доказательств не следует, что С. принимал участие в не связанных друг с другом проверочных закупках, проводившихся сотрудниками полиции. Таким образом, не был убедительно доказан тот факт, что С. осуществлял долгосрочное сотрудничество со следственными органами.
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 11 (2021)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)Было обращено внимание на то, что в отношении Российской Федерации Суд ранее установил - в контролируемых полицией проверочных закупках и аналогичных тайных операциях полиция фактически не несет ответственности за поведение своих тайных агентов и информаторов из-за системного недостатка, а именно - отсутствия явной и предсказуемой процедуры санкционирования таких тайных операций (пункт 95 постановления).
(подготовлен Верховным Судом РФ)Было обращено внимание на то, что в отношении Российской Федерации Суд ранее установил - в контролируемых полицией проверочных закупках и аналогичных тайных операциях полиция фактически не несет ответственности за поведение своих тайных агентов и информаторов из-за системного недостатка, а именно - отсутствия явной и предсказуемой процедуры санкционирования таких тайных операций (пункт 95 постановления).