Контроль за жилыми помещениями детей сирот

Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за жилыми помещениями детей сирот (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.01.2022 N 02АП-9024/2021 по делу N А29-14237/2020
Требование: О признании незаконным отказа в доведении предельных объемов финансирования расходов на оплату муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность недвижимого имущества, об обязании устранить допущенные нарушения прав.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Довод заявителя относительно того, что предусмотренный Соглашением в бюджете МО МР "Ижемский" объем финансового обеспечения расходных обязательств по приобретению жилья для детей-сирот в 2020 году (15 427 500 руб.) не был превышен, не свидетельствует о неправомерности оспариваемого отказа Министерства, осуществляющего контроль за целевым использованием субвенций. Неиспользованные по состоянию на 01 января следующего года остатки средств субвенций подлежат возврату в республиканский бюджет (пункт 4.3.4 Соглашения).
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 09.12.2022 N Ф04-6729/2022 по делу N А67-1106/2022
Требование: О признании недействительным представления контрольно-счетной палаты о принятии мер по устранению нарушений законодательства РФ.
Обстоятельства: Представлением на муниципалитет возложена обязанность принять меры по заключению договора найма специализированного жилого помещения, вести работу по возложению на детей-сирот и лиц из их числа, отказавшихся от приобретенного для них жилого помещения в целях исполнения судебного решения, обязанности заключить договор найма.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку муниципалитетом предпринимались должные меры для предоставления приобретенной квартиры разным лицам (детям-сиротам), фактически квартира по договору найма предоставлена сироте.
Суды, отклоняя доводы Контрольно-счетной палаты, исходили из того, что ни Закон N 159-ФЗ, ни Жилищный кодекс Российской Федерации, ни другие нормативные правовые акты, на которые ссылается Контрольно-счетная палата Томской области в оспариваемом представлении, не устанавливают обязанность органа местного самоуправления принудительно вселять сирот в конкретное приобретенное для данной цели жилое помещение и понуждать заключить договор социального найма при отказе или мотивированном отказе от заключения такого договора и вселения в предоставляемую квартиру (жилище).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о некоторых реализуемых программах социальной адаптации для молодых людей, временно или постоянно лишенных семейного окружения (на примере Вьетнама и Китая)
(Афанасьевская А.В., Иванова Н.А.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 3)
Взрослые сироты, признанные здоровыми или инвалидами средней степени тяжести и обладающие определенной работоспособностью и способностью к самообслуживанию, возвращаются ко взрослой жизни. Отдел по гражданским делам района и округа, где будут проживать взрослые сироты, должен контролировать их жилье, работу и ведение домашнего хозяйства. Бюро по гражданским делам выдает единовременную субсидию на устройство во взрослой жизни. Средства, связанные с жильем, выделяются из муниципального фонда социального обеспечения на покрытие общих расходов взрослого сироты. Отделы также распоряжаются субсидиями. Сироте денежную помощь для вольного распоряжения не выдают.
Статья: Перспективы развития законодательства о дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот (анализ ситуации в Республике Карелия)
(Пальцева Е.С.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 1)
Задача субъектов - реализация (выделено автором) гарантий детей-сирот путем формирования списков, приобретения жилья, осуществления контроля за сохранностью и использованием жилых помещений жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа, а не создание механизмов по урезанию предусмотренных льгот. При реализации указанной задачи не должно нарушаться конституционное требование о непротиворечии законов субъектов Российской Федерации федеральным законам <4>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
35) осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими;
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением ими.