Контроль состава и свойств сточных вод

Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль состава и свойств сточных вод (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Водоотведение для государственных и муниципальных нужд: Организация ВКХ хочет взыскать плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов
(КонсультантПлюс, 2024)
Применимые нормы: ст. 539, п. 2 ст. 548 ГК РФ, ч. 10 ст. 7, ст. 14 Закона о водоснабжении, ст. 16 Закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ, пп. "ж", "и" п. 35, пп. "в", "г" п. 36, п. п. 85, 113, 114, 118, 123 Правил холодного водоснабжения, Правила организации коммерческого учета воды, Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Гражданско-правовая ответственность абонентов за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения
(Красникова Л.А.)
("Гражданское право", 2023, N 6)
Данная мера должна выражаться в возмещении абонентом убытков организации ВКХ, ведь, как следует из п. 1 ст. 393 ГК РФ, должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. В рассматриваемом случае ненадлежащим исполнением обязательства со стороны абонента будет нарушение условий о запрете ему достигать установленных нормативных показателей загрязняющих веществ путем разбавления их нормативно-чистыми водами в момент осуществления контроля состава и свойств сточных вод организацией ВКХ. Почему именно в момент осуществления контроля? Да потому, что организация ВКХ вправе осуществлять данный контроль не чаще 1 раза в календарный месяц, с обязательным уведомлением абонента о предстоящей процедуре не позднее чем за 15 мин. до ее начала <12>. В этом случае концентрация загрязняющих веществ в сточной воде напрямую зависит от действий абонента, ведь организация ВКХ не вправе производить контроль состава и свойств сточных вод абонента более установленного нормативного срока. Предположим, федеральный законодатель разрешил организации ВКХ проводить контроль более 1 раза в календарный месяц и без уведомления абонента о предстоящей процедуре за 15 мин. Однако наличие такой нормы опять же не позволит организации ВКХ производить отбор пробы сточной воды, которая сможет установить реальную концентрацию загрязняющих веществ, содержащихся в сточной воде, поскольку факт разбавления сточных вод зависит от воли абонента, а не от процедуры контроля и уведомления организации ВКХ. По этой причине следует констатировать недобросовестность поведения абонента и, как следствие, нарушение им принципа добросовестности, закрепленного в п. 3 ст. 307 ГК РФ.

Нормативные акты