Контракт с региональным оператором

Подборка наиболее важных документов по запросу Контракт с региональным оператором (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 182 "Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" ЖК РФ"Вопреки позиции управления правила проведения закупок, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей их числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", не подлежат применению к процедурам закупок, проводимых региональными операторами в порядке статьи 182 ЖК РФ."
Определение Верховного Суда РФ от 29.11.2021 N 309-ЭС21-22095 по делу N А60-48177/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку оказание услуг региональным оператором подтверждено, доказательств того, что отходы не вывозились, вывозились другим лицом или самостоятельно абонентом, не представлено, муниципалитет является собственником объектов недвижимости, наличие договоров аренды с третьими лицами не освобождает его от исполнения обязательств перед региональным оператором, на которого указанные договоры не распространяются и который не имеет прямых договоров с третьими лицами, доказательств оплаты услуг не представлено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Судебные инстанции исходили из доказанности факта оказания исполнителем соответствующих услуг по обращению с ТКО по адресам, указанным в муниципальном контракте, а также из отсутствия доказательств оплаты услуг регионального оператора по обращению с ТКО.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"КонсультантПлюс: Новости для юриста со 2 по 3 мая 2024 года"Региональным операторам капремонта разрешат заключать офсетные контракты: проект Минстроя (03.05.2024)

Нормативные акты

Обзор: "Антикризисные меры: обзор последних новостей"
(КонсультантПлюс, 2024)
Региональные операторы могут увеличивать аванс по контрактам до 50% (до 80%, если по нему приобретаются материалы и оборудование). Важное условие - в контракте должно быть предусмотрено казначейское или банковское сопровождение.
Решение Северо-Осетинского УФАС России от 11.08.2023 по делу N А167-08/2023
Нарушение: ч. 6 ст. 31 и п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что установленное Заказчиком в Извещении о проведении Запроса котировок требование к участникам рассматриваемой закупки о наличии лицензии на деятельность по транспортированию отходов I-IV классов опасности или договора с организацией, имеющей такую лицензию, или договора с региональным оператором по обращению с ТКО не соответствует требованиям части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не содержит норм, запрещающих получение лицензии на деятельность по транспортированию отходов I-IV классов опасности или заключение договора с организацией, имеющей такую лицензию, или договора с региональным оператором по обращению с ТКО, после окончания определения исполнителя и до заключения муниципального контракта о итогам проведения Запроса котировок.