Контейнерная площадка МКД

Подборка наиболее важных документов по запросу Контейнерная площадка МКД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с привлечением к административной ответственности за нарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (глава 6 КоАП РФ): Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта
(КонсультантПлюс, 2024)
Организация (ИП), осуществляющая управление МКД, допустила нарушения санитарно-эпидемиологических требований (эксплуатация оборудования крышной газовой котельной, являющейся источником повышенного уровня шума в МКД, свалка бытового мусора в подвале дома, несоблюдение нормативного расстояния от контейнерных площадок до МКД и пр.)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые проблемы правового регулирования обращения с твердыми коммунальными отходами
(Звездина Т.М.)
("Юрист", 2019, N 11)
Нежилые помещения в МКД могут иметь различное назначение, в их числе помещения, обустроенные под предприятия общественного питания, парикмахерские, магазины и т.д. Отходы, возникающие в процессе деятельности таких объектов, имеют свою специфику по составу и объему, однако складируются на контейнерной площадке МКД вместе с коммунальными отходами жильцов дома по причине того, что действующее законодательство закрепляет обязанность по организации мест накопления ТКО за правообладателем земельного участка, на котором размещается контейнерная площадка. Кроме того, обустройство самостоятельной контейнерной площадки для нежилых помещений в МКД сопряжено с вполне определенными трудностями, если учитывать плотность застройки в населенных пунктах и действующие санитарные требования.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
Поскольку установленных указанным пунктом СанПиН 2.1.3684-21 оснований для уменьшения нормативных расстояний от контейнерной площадки до многоквартирного жилого дома не установлено, соответствующее расстояние уменьшено более чем на 25%, суды апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о том, что размещение данной площадки во дворе жилого дома не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и нарушает право истца на благоприятную окружающую среду, в связи с чем оснований для ее сохранения на прежнем месте не имеется.
Постановление Правительства РФ от 24.05.2024 N 671
"О коммерческом учете объема и (или) массы твердых коммунальных отходов"
(вместе с "Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов")
9. Коммерческий учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 6 настоящих Правил в отношении твердых коммунальных отходов, образуемых потребителями в многоквартирном доме и жилом доме и складируемых в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы), и (или) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерной площадке, для которой такой многоквартирный дом, жилой дом согласно реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов является единственным источником образования твердых коммунальных отходов, при условии заключения в письменной форме договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.