Кому не предоставляются преимущества при осуществлении закупок

Подборка наиболее важных документов по запросу Кому не предоставляются преимущества при осуществлении закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2023 по делу N А12-26600/2022
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа об отклонении заявки на участие в закупке.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Поскольку предметом закупки является поставка расходных материалов для рентгенологического отделения, участниками закупки в данном случае могут быть не только производители объекта закупки, но и любые лица, способные осуществить поставку данного товара. Доказательств того, что установление заказчиком дополнительных требований к объекту закупки ограничило потенциальных участников в участии в электронном запросе котировок, а также создало преимущества другим участникам, заявителем не предоставлено. Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у участника закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2022 по делу N А06-5133/2021
Требование: О признании недействительным решения антимонопольного органа по делу о нарушении законодательства о контрактной системе, об обязании завершить процедуру закупки путем заключения контракта с ООО.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Поскольку предметом закупки является поставка медицинских изделий, участниками закупки в данном случае могут быть не только производители объекта закупки, но и любые лица, способные осуществить поставку данного товара. Доказательств того, что установление заказчиками требований к техническим характеристикам наборов для катетеризации центральных вен кратковременного использования ограничило потенциальных участников в участии в аукционе, а также создало преимущества другим участникам, не предоставлено. Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у участника закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как предоставить преференции участникам закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Вы можете отменить преимущество, установленное для СМП и СОНКО, и осуществить закупку на общих основаниях. Это возможно, если такая закупка признана несостоявшейся по следующим основаниям (ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ):
Статья: Закупки у единственного поставщика в соответствии с Законом N 46-ФЗ. Проблемы, риски и последствия
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 10)
- преимущества отдельным категориям хозяйствующих субъектов по ст. 28 и 29 Закона N 44-ФЗ не предоставляются, т.к. они распространяются только на конкурентные закупки.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 22.06.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки или все заявки были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи преимущество и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик (за исключением заказчика, включенного в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона) обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2603
"О согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона"
(вместе с "Правилами согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона")
информация о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона - "предоставляется" (с указанием номера (номеров) статьи (статей) Федерального закона в скобках, в соответствии с которой (которыми) предоставляются преимущества) или "не предоставляется";