Комплексная программа развития фтс России на период до 2020 года
Подборка наиболее важных документов по запросу Комплексная программа развития фтс России на период до 2020 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: От стратегии развития к стратегии цифровизации
(Ворона А.А., Дианова В.Ю.)
("Таможенное дело", 2020, N 4)Так, можно сказать, что главной задачей реализации Стратегии-2020 стало упрощение процесса таможенного оформления с применением информационно-коммуникационных технологий, а также перенос контроля со стадии таможенного оформления деклараций на постконтроль. Все эти направления потребовали кардинальных изменений в таможенной службе, что повлекло за собой принятие рабочего документа - Комплексной программы развития ФТС России до 2020 г. <2> В Комплексной программе был обозначен основной ориентир на цифровизацию процессов, связанных с таможенным администрированием, что в свою очередь позволило осуществлять взаимодействие таможенных органов и бизнес-структур преимущественно в электронном виде, при этом достигнуть сокращения временных и финансовых издержек участников внешнеэкономической деятельности и повысить эффективность осуществляемого таможенного контроля.
(Ворона А.А., Дианова В.Ю.)
("Таможенное дело", 2020, N 4)Так, можно сказать, что главной задачей реализации Стратегии-2020 стало упрощение процесса таможенного оформления с применением информационно-коммуникационных технологий, а также перенос контроля со стадии таможенного оформления деклараций на постконтроль. Все эти направления потребовали кардинальных изменений в таможенной службе, что повлекло за собой принятие рабочего документа - Комплексной программы развития ФТС России до 2020 г. <2> В Комплексной программе был обозначен основной ориентир на цифровизацию процессов, связанных с таможенным администрированием, что в свою очередь позволило осуществлять взаимодействие таможенных органов и бизнес-структур преимущественно в электронном виде, при этом достигнуть сокращения временных и финансовых издержек участников внешнеэкономической деятельности и повысить эффективность осуществляемого таможенного контроля.
Статья: Автоматизация временного ввоза транспортных средств как инструмент оптимизации таможенных операций в пунктах пропуска
(Абрамов А.С.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2022, N 4)В рамках реализации Комплексной программы развития ФТС России на период до 2020 года, утвержденной Приказом ФТС России от 27.06.2017 N 1065, таможенными органами была проведена значительная работа по внедрению и развитию автоматизации процессов совершения таможенных операций в отношении товаров, помещаемых под заявленные декларантом таможенные процедуры, связанные с подачей декларации на товары (ДТ). Технологии автоматической регистрации и автоматического выпуска товаров внедрены в деятельность таможенных органов в 2015 г. На первоначальном этапе в автоматическом режиме осуществлялись регистрация и выпуск товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта и не облагаемых таможенными пошлинами, налогами. В дальнейшем действие указанной технологии распространено и на поставки товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС и помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
(Абрамов А.С.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2022, N 4)В рамках реализации Комплексной программы развития ФТС России на период до 2020 года, утвержденной Приказом ФТС России от 27.06.2017 N 1065, таможенными органами была проведена значительная работа по внедрению и развитию автоматизации процессов совершения таможенных операций в отношении товаров, помещаемых под заявленные декларантом таможенные процедуры, связанные с подачей декларации на товары (ДТ). Технологии автоматической регистрации и автоматического выпуска товаров внедрены в деятельность таможенных органов в 2015 г. На первоначальном этапе в автоматическом режиме осуществлялись регистрация и выпуск товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта и не облагаемых таможенными пошлинами, налогами. В дальнейшем действие указанной технологии распространено и на поставки товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС и помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 N 1388-р
(ред. от 12.07.2024)
<Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года>Стратегия учитывает результаты реализации Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, Комплексной программы развития Федеральной таможенной службы на период до 2020 года и плана мероприятий ("дорожной карты") по реформированию системы таможенных органов в период с 2018 года по 2020 год.
(ред. от 12.07.2024)
<Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года>Стратегия учитывает результаты реализации Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, Комплексной программы развития Федеральной таможенной службы на период до 2020 года и плана мероприятий ("дорожной карты") по реформированию системы таможенных органов в период с 2018 года по 2020 год.
Статья: Использование цифровых технологий при оказании государственных таможенных услуг
(Аксенов И.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 1)При оказании государственных таможенных услуг и их модернизации в сторону повышения качества и комфортности заметную роль играет система электронного межведомственного взаимодействия (СМЭВ), введение которой в повсеместную практику деятельности таможенных органов было предусмотрено Комплексной программой развития ФТС России на период до 2020 г. Развитие данной системы сдерживается необходимостью интеграции методов криптографической защиты электронных документов <2>, применяемых в иностранных таможенных администрациях, иных государственных органах и в организации документооборота участниками ВЭД. Также полный переход на документальное взаимодействие в электронном виде находится в противоречии с необходимостью обеспечить наличие альтернативы для субъектов внешнеэкономической деятельности, которые участвуют в соответствующих отношениях на эпизодической основе и не нуждаются в оформлении средств криптографической защиты документов для постоянного взаимодействия с таможенными органами. Нельзя не отметить и наличие огромного количества разнородных разрешительных документов, требуемых для сопровождения внешнеэкономической сделки и успешного проведения таможенного контроля, нередкое дублирование содержащихся в них сведений, что прежде всего препятствует таможенному контролю в отношении товаров, подлежащих техническому регулированию, ветеринарному, фитосанитарному и санитарному контролю. Преодоление данной проблемы видится во введении единого электронного разрешительного документа для участников ВЭД, который будет интегрирован в систему электронного документооборота и межведомственного взаимодействия таможенных органов, что позволит повысить удобство получения государственных таможенных услуг.
(Аксенов И.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 1)При оказании государственных таможенных услуг и их модернизации в сторону повышения качества и комфортности заметную роль играет система электронного межведомственного взаимодействия (СМЭВ), введение которой в повсеместную практику деятельности таможенных органов было предусмотрено Комплексной программой развития ФТС России на период до 2020 г. Развитие данной системы сдерживается необходимостью интеграции методов криптографической защиты электронных документов <2>, применяемых в иностранных таможенных администрациях, иных государственных органах и в организации документооборота участниками ВЭД. Также полный переход на документальное взаимодействие в электронном виде находится в противоречии с необходимостью обеспечить наличие альтернативы для субъектов внешнеэкономической деятельности, которые участвуют в соответствующих отношениях на эпизодической основе и не нуждаются в оформлении средств криптографической защиты документов для постоянного взаимодействия с таможенными органами. Нельзя не отметить и наличие огромного количества разнородных разрешительных документов, требуемых для сопровождения внешнеэкономической сделки и успешного проведения таможенного контроля, нередкое дублирование содержащихся в них сведений, что прежде всего препятствует таможенному контролю в отношении товаров, подлежащих техническому регулированию, ветеринарному, фитосанитарному и санитарному контролю. Преодоление данной проблемы видится во введении единого электронного разрешительного документа для участников ВЭД, который будет интегрирован в систему электронного документооборота и межведомственного взаимодействия таможенных органов, что позволит повысить удобство получения государственных таможенных услуг.
Статья: Актуальные проблемы правового регулирования пеней за нарушение сроков уплаты таможенных платежей
(Ермолаева Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)<1> Комплексная программа развития ФТС России на период до 2020 года. URL: https://customs.gov.ru/activity/programmy-razvitiya/razvitie-2020 (дата обращения: 30.11.2020).
(Ермолаева Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)<1> Комплексная программа развития ФТС России на период до 2020 года. URL: https://customs.gov.ru/activity/programmy-razvitiya/razvitie-2020 (дата обращения: 30.11.2020).