Комплексная налоговая проверка

Подборка наиболее важных документов по запросу Комплексная налоговая проверка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 126 "Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик был привлечен к ответственности на основании п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление по требованию налогового органа учетных журналов паевых инвестиционных комбинированных фондов, которыми он управляет. Суд признал незаконным привлечение налогоплательщика к ответственности, указав, что в силу п. 2 ст. 93.1 НК РФ налоговый орган вне рамок налоговой проверки вправе истребовать документы (информацию) только в отношении конкретной сделки. В данном случае, запрашивая учетные журналы вне рамок налоговой проверки, налоговый орган фактически пытался получить информацию не по какой-то отдельной сделке, а осуществить проверку всей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика без проведения соответствующих налоговых проверок, что недопустимо. Суд отметил, что налоговый орган не обосновал и не доказал необходимость получения документов (информации), указанных в требованиях, и взаимосвязь такой информации с каким-либо контрольным мероприятием либо полномочием налогового органа. Истребование учетных журналов возможно только при проведении в отношении лица налоговой проверки (дополнительных мероприятий налогового контроля), истребуемый объем документов и информации следует расценивать как проведение комплексного мероприятия налогового контроля в отношении общества и инвестиционных фондов, находящихся под его управлением.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 93.1 "Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов, плательщике страховых взносов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Истребование документов за несколько налоговых периодов возможно только при проведении в отношении лица налоговой проверки (дополнительных мероприятий налогового контроля). Истребуемый объем документов и информации следует расценивать как проведение комплексного мероприятия налогового контроля в отношении общества, в связи с чем привлечение его к ответственности за непредставление документов является неправомерным.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Каким образом происходит комплексная проверка исполнения банками обязанностей, установленных НК РФ? Каким документом регламентированы такие проверки, какие мероприятия проводятся? Есть ли общее с налоговой проверкой в соответствии со ст. 89 НК РФ?
(Консультация эксперта, МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 9, 2022)
Вопрос: НК РФ не предусмотрена проверка деятельности банков на предмет исполнения ими обязанностей, установленных НК РФ. Однако в НК РФ имеется гл. 18, предусматривающая виды нарушений банками обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение. Данное направление, как правило, применяется за единичные нарушения обязанностей, установленных НК РФ. Каким образом происходит комплексная проверка исполнения банками обязанностей, установленных НК РФ? Каким документом регламентированы такие проверки, какие мероприятия проводятся? Есть ли общее с налоговой проверкой в соответствии со ст. 89 НК РФ?
Статья: Выездная налоговая проверка как основная форма налогового контроля
(Осипова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2019, N 4)
1) комплексные выездные налоговые проверки. В ходе комплексных налоговых проверок охватываются все налоги и сборы, уплачиваемые проверяемым лицом. В решении о проведении выездной налоговой проверки должен быть перечень проверяемых налогов. Фраза "проверка правильности соблюдения законодательства о налогах и сборах" недопустима, поскольку налогоплательщик должен быть поставлен в известность о предмете проверки;

Нормативные акты

<Письмо> МНС РФ от 22.03.2002 N АС-6-21/337
"О направлении Методических указаний по осуществлению налогового контроля за налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых"
5. В случае, если организация состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения участка недр, отличном от налогового органа, в котором организация состоит на учете по месту нахождения, а также в случае, если организация состоит на учете по месту нахождения участков недр более чем в одном налоговом органе, планирование и организацию выездных налоговых проверок по налогу на добычу полезных ископаемых осуществляет налоговый орган по месту нахождения организации в соответствии с пунктами 3.1 - 3.15 Методических указаний по проведению комплексных выездных налоговых проверок налогоплательщиков - организаций (налоговых агентов, плательщиков сборов), в состав которых входят филиалы (представительства) и иные обособленные подразделения, доведенных письмом МНС России от 07.05.2001 N АС-6-16/369@.